Научный руководитель МЛАОП Мартин Карной выступил с почетным докладом на XIX Апрельской конференции
Международные сравнения стран с разными образовательными системами сейчас очень популярны. Однако, разница в результатах между регионами может оказаться даже более серьезной, чем различия между странами. Об этом рассказал на XIX Апрельской конференции профессор Стэнфордского университета Мартин Карной.
- Когда мы говорим об образовательной системе таких стран, как США, Австралия, Бразилия, Россия, мы часто забываем об их федеративном устройстве, - подчеркивает Мартин Карной. – У нас нет образовательной системы США – у нас есть 51 образовательная система в каждом из штатов, или даже больше. Средние значения очень плохо описывают ситуацию, когда в Нью-Йорке 1 миллион студентов, а в Пало-Альто – всего 8 тысяч.
Как показывают данные международных исследований TIMSS и PISA, учащиеся некоторых штатов успешны в чтении и в математике ничуть не меньше, чем признанные лидеры – например, Финляндия или Польша. При этом в других штатах ситуация гораздо более печальная:
- Во многом, это проблема менеджмента и управления – не только финансирования, но и профессиональной подготовки учителей, - уточняет эксперт. - Например, штат Алабама принципиально не вкладывается в развитие образования. Неудивительно, что ситуация там ужасная.
Полная презентация выступления:
Напомним, Мартин Карной входит в топ-200 ученых, оказавших наибольшее влияние на образовательную политику, по версии Американского института предпринимательства. А вчера профессор Карной был награжден медалью "Academic Honours Medal" НИУ ВШЭ. Поздравляем!