• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Цифра дня: Только 22% педагогов умели пользоваться цифровыми инструментами для проверки знаний учеников в начале прошлого учебного года

Проведение тестов и контрольных работ, которые затем оцениваются автоматически, считается экспертами одним из главных преимуществ образовательных онлайн-платформ. Исследователи Лаборатории проанализировали и сравнили, как учителя российских школ автоматизировали свою работу в зависимости от учебных целей в начале и в конце прошлого учебного года.

Цифра дня: Только 22% педагогов умели пользоваться цифровыми инструментами для проверки знаний учеников в начале прошлого учебного года

mixkit.com

Наиболее распространенными практиками среди преподавателей оказались подготовка презентаций и поиск заданий в интернете; доля тех, кто использует компьютер в этих целях, сохранялась высокой как в начале учебного года, так и в конце. Другие задачи учителя, к сожалению, не спешат переводить в онлайн – на ежедневной основе менее 2% преподавателей используют информационные технологии для работы в классе на уроках математики, и к концу учебного года этот показатель вырос лишь до 5%. Больше других – на треть – увеличилось число тех, кто выбирал онлайн-платформы для домашних работ. 

Вне зависимости от предмета, использование инструментов чаще всего было одинаковым. Скорее всего, это объясняется тем, что практически все предметы в младших классах преподает один педагог. Можно сделать вывод: выбор и использование цифровых ресурсов зависят не столько от учебного предмета, сколько от предпочтений и установок конкретного учителя. В целом же, на скорость и качество внедрения различных цифровых инструментов в учебный процесс влияет множество факторов – от технических возможностей школы и учащихся до убеждений и установок консервативно настроенных учителей. 

Для исследования использованы данные, собранные во время проведения эксперимента НИУ ВШЭ и Яндекс.Учебника осенью 2018-весной 2019 гг. Целью эксперимента была оценка эффективности использования данного цифрового ресурса.  Для этого был проведен рандомизированный контролируемый эксперимент, интервенция внутри которого включала работу с Яндекс.Учебником на протяжении 25 недель. После проведения тестирования детей одного третьего класса по математическим и языковым навыкам, а также анкетирования учеников, учителей и администрации, в начале учебного года 343 школы были распределены на контрольную (115 школ) и экспериментальную (228 школ) группы. Учителям экспериментальной группы было рекомендовано еженедельно давать учащимся задания на платформе Яндекс.Учебник.