• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Состоялся круглый стол «Современна ли российская магистратура?» на ММСО-2019

С 10 по 13 апреля в рамках «Недели образования» в Москве прошел очередной ежегодный Московский международный салон образования (ММСО). Участники проекта «Рождение российской магистратуры» приняли участие в этом масштабном мероприятии, организовав специальный круглый стол «Современна ли российская магистратура?»

В дискуссии приняли участие представители Института образования и факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ, сотрудники Университета НТИ и МГППУ, а также представители кадровых агентств и крупных работодателей – госкорпорации «Роскосмос» и ПАО «Газпромнефть». 

Вопросы, которые были предложены для обсуждения, вызвали особый интерес со стороны работодателей:

·        как влияет дизайн программ на качество обучение и  что значит «качество»?

·        нужны ли работодателям магистранты?

·        кто и как  поддерживает российскую магистратуру?

·        новые программы магистратуры: от идеи до воплощения. В чем сложность?

·        магистратура vs специалитет?

Так, к примеру, Вера Петровна Басова, руководитель направления по проектам в сфере образования Госкорпорации "Роскосмос" выразила мнение, что современные работодатели воспринимают магистратуру не только как высшее образование, но и как дополнительное – и компании направляют своих сотрудников на обучение в магистратуру в то м числе в целях повышения квалификации или даже переподготовки своих специалистов.

Однако Александра Владимировна Серова, советник ректора НИУ ВШЭ, поделилась мнением, что далеко не все работодатели и даже в целом представители рынка труда имеют полноценное представление о возможностях, треках и перспективах магистерского образования в России. В ходе дискуссии прозвучала тема о необходимости просветительской работы с населением. И эту просветительскую миссию должны взять на себя вузы.

Анна Антоновна Попова, руководитель по подбору персонала ПО «Газпромнефть» поддержала идею о том, что среди работодателей отсутствует единой понимание института магистратуры и многие работодатели воспринимают выпускников бакалавриата в большинстве случаев как «недоученных» специалистов.

Дискуссия получилась очень живой и интересной, а полученные реплики от работодателей, исследователей и представителей вузов, подтвердили, что ключевые тезисы и гипотезы, заложенные в основу масштабного исследовательского проекта «Рождение российской магистратуры» были выбраны правильно.