• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Старт опроса: экспедиция участников проекта «Рождение российской магистратуры» в Республику Татарстан

18 ноября 2018 года участники проекта «Рождение российской магистратуры» приняли участие в экспедиции в Республику Татарстан, организованной магистерской программой «Экономика и управление образованием» НИУ ВШЭ совместно с Лабораторией «Развитие университетов». Цель поездки: протестировать разработанные проектной командой исследовательские инструменты и провести пробный опрос среди студентов и преподавателей казанских вузов.

Старт опроса: экспедиция участников проекта «Рождение российской магистратуры» в Республику Татарстан

В экспедиции приняли участие Гармонова Анна Владимировна и Суханова Гульшат Назифовна, кроме того, к работе над апробацией разработанных инструментов присоединились студенты магистерской программы «Экономика и управление образованием» Ким Вероника, Токарь Светлана и Тарасов Сергей.

В ходе экспедиции участники проекта побывали с рабочими визитами в университетах — Казанский (Приволжский) федеральный университет (КФУ), университет «Иннополис», Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма. В пилотном режиме был проведен опрос студентов магистратуры трех казанских вузов методом стандартизированного анкетного опроса.

Исследовательской группе удалось выяснить, что большинство студентов (68%) поступали в магистратуру для того, чтобы иметь возможность карьерного роста, 53% - для самореализации и развития, а 47% - в надежде получать более высокую заработную плату после окончания магистратуры.

 

Таким образом, большинство магистров замотивированы не просто на карьеру, но на образовательную программу, предполагающую профессиональное развитие.

Интересным показался вывод, полученный в результате опроса, свидетельствующий о том, что студенты магистратуры проявляют повышенный интерес к освоению soft-skills: в достройке навыка управления проектами и командами нуждаются 63% опрошенных, навыки предпринимательства запрашивают 89% респондентов. Тем не менее, достаточно серьезным выглядит потребность магистров в усилении исследовательских и аналитических компетенций, они в дефиците у 64% опрошенных.

Одним из предметов исследования является вопрос о формах преподавания, а также о студенческом участии и оценке студентами осваиваемых образовательных программ.

Отвечая на вопрос о том, какие формы работы являются наиболее подходящими для магистратуры, 89% респондентов посчитали, что наиболее эффективны лекции в форме живого общения с преподавателями, 31% - придали высокий вес роли самостоятельной работ, и лишь 19% выделили в качестве подходящего формата on-line обучение и MOOC.

Парадоксально, но все, так называемые «болонские показатели»: двухуровневая система, оцифровка учебных планов кредитами, выбор дисциплин, построение индивидуальных траекторий, система оценки, качество преподавания вошли в повседневность нашей высшей школы, но, скорее неосознанно, бюрократически. Слабая информированность студентов о болонском процессе подтверждает этот тезис.