• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проект социального воздействия, направленный на повышение образовательных результатов учащихся Республики Саха (Якутия) на примере Хангаласского улуса — новый для России механизм развития образования. В результате ученики школ смогут показать более высокие результаты на государственных экзаменах, чаще занимать призовые места на всероссийских олимпиадах.

Проект поможет создать условия для профессионального роста и формирования современных компетенций у педагогов и руководителей школ, трансформированы организационно-управленческие механизмы для повышения продуктивности и индивидуализации образовательного процесса, выстроить полноценную образовательную экосистему Хангаласского улуса.

Создаваемая модель должна быть устойчивой, чтобы после завершения проекта учителя и управленцы на местах смогли самостоятельно развивать свою систему образования, и удобной для тиражирования на другие районы и регионы России.

27
школ Хангаласского улуса
5000
школьников
786
учителей

Эксперты ВШЭ помогут:


Внедрить
передовые цифровые и педагогические технологии


Создать условия
для профессионального роста педагогов и руководителей школ


Трансформировать
и осовременить организационные и управленческие механизмы


Выстроить
полноценную образовательную экосистему Хангаласского улуса

Направления развития проекта:

«Умная аналитика»

Управление на основе данных: система обследований, мониторингов, аналитики на уровне муниципалитета и школ с использованием цифровых инструментов. Разработка нормативной и методической документации по результатам.

«Эффективная школа»

Подготовка управленческих команд и педагогов для реализации современных образовательных программ, программ развития школ, индивидуальных планов профессионального развития.

«Школа успеха для каждого»

Дополнительная подготовка различных категорий учеников с применением технологий персонализированного обучения, интенсивных форматов (летние школы), методик развития навыков 21 века.

«Партнерство и наставничество»

Развитие межшкольных партнерств, сетевое взаимодействие школ с организациями дополнительного образования, вузами,  организация наставничества педагогов и коучинга директоров.

«Наша школа»

Вовлечение родительской общественности, местного сообщества и бизнеса в реализацию проекта: программы просвещения, обучения, социального партнерства.

Новости

Трехдневные интенсивы для девятиклассников и учителей провели в Хангаласском улусе в рамках проекта по улучшению качества образования Татьяна Ишмуратова, начальник Центра по работе с группой высокого профессионального риска НИУ ВШЭ (Москва), и Анастасия Рыбалкина, научный руководитель многопрофильного центра «Пифагор»» (Москва, Новосибирск).
22 ноября
Елизавета Мартынова, начальник МУ «Хангаласское РУО», предложила проводить еженедельные оперативные совещания экспертов НИУ ВШЭ, работающих с проектом социального воздействия, и руководителей школ улуса. Первое совещание прошло  13 ноября, в повестке были актуальные вопросы профилизации детей и подростков, итоги  курсов НИУ ВШЭ по математике.
15 ноября

Команда:

Косарецкий Сергей Геннадьевич
руководитель проекта

Бысик Надежда Викторовна
исполнительный директор

Горбовский Ростислав Викторович
административный директор

Дорожная карта

  • Июнь 2020

    • аналитика и проектирование
    • подготовка карты образовательных возможностей улуса
    • разработка комплекса профессионального развития, педагогического просвещения родителей,
      партнерства и т.д.
  • Август 2021

    • Старт онлайн-школы для разных групп учащихся: одаренных и отстающих
    • Запуск цифровой системы сбора и анализа данных 
    • Массовое повышение квалификации педагогов по каскадной модели
    • Реализация коучингового сопровождения управленческих команд школ
  • Сентябрь 2022

    • Организация обратной связи, сбор предложений и инициатив
    • Комплексная оценка эффективности, включая общественную экспертизу
    • Пакет документов для тиражирования: организационная и финансовая модели,
      типовые нормативные акты и т.д.
       
  • Ожидаемый результат

    • Средний балл ЕГЭ
    • Средний бал ОГЭ
    • Доля олимпиадников
    • Рост индекса образовательных результатов с 0,13 до 0,47 к 2022 году, что соответствует повышению образовательных результатов на 10% по всем показателям