Проект социального воздействия, направленный на повышение образовательных результатов учащихся Республики Саха (Якутия) на примере Хангаласского улуса — новый для России механизм развития образования. В результате ученики школ смогут показать более высокие результаты на государственных экзаменах, чаще занимать призовые места на всероссийских олимпиадах.

Проект поможет создать условия для профессионального роста и формирования современных компетенций у педагогов и руководителей школ, трансформированы организационно-управленческие механизмы для повышения продуктивности и индивидуализации образовательного процесса, выстроить полноценную образовательную экосистему Хангаласского улуса.

Создаваемая модель должна быть устойчивой, чтобы после завершения проекта учителя и управленцы на местах смогли самостоятельно развивать свою систему образования, и удобной для тиражирования на другие районы и регионы России.

27
школ Хангаласского улуса
5000
школьников
786
учителей

Эксперты ВШЭ помогут:


Внедрить
передовые цифровые и педагогические технологии


Создать условия
для профессионального роста педагогов и руководителей школ


Трансформировать
и осовременить организационные и управленческие механизмы


Выстроить
полноценную образовательную экосистему Хангаласского улуса

Дорожная карта

  • Июнь 2020

    • аналитика и проектирование
    • подготовка карты образовательных возможностей улуса
    • разработка комплекса профессионального развития, педагогического просвещения родителей,
      партнерства и т.д.
  • Август 2021

    • Старт онлайн-школы для разных групп учащихся: одаренных и отстающих
    • Запуск цифровой системы сбора и анализа данных 
    • Массовое повышение квалификации педагогов по каскадной модели
    • Реализация коучингового сопровождения управленческих команд школ
  • Сентябрь 2022

    • Организация обратной связи, сбор предложений и инициатив
    • Комплексная оценка эффективности, включая общественную экспертизу
    • Пакет документов для тиражирования: организационная и финансовая модели,
      типовые нормативные акты и т.д.
       
  • Ожидаемый результат

    • Улучшение образовательных результатов учащихся (по математике и русскому языку)
    • Рост численности призеров и победителей всероссийской олимпиады школьников на региональном этапе среди 10 и 11 классов
    • Рост индекса образовательных результатов с 0,309 до 0,350 к 2022 году, что соответствует повышению образовательных результатов на 10% по всем показателям

Направления развития проекта:

«Умная аналитика»

Управление на основе данных: система обследований, мониторингов, аналитики на уровне муниципалитета и школ с использованием цифровых инструментов. Разработка нормативной и методической документации по результатам.

«Эффективная школа»

Подготовка управленческих команд и педагогов для реализации современных образовательных программ, программ развития школ, индивидуальных планов профессионального развития.

«Школа успеха для каждого»

Дополнительная подготовка различных категорий учеников с применением технологий персонализированного обучения, интенсивных форматов (летние школы), методик развития навыков 21 века.

«Партнерство и наставничество»

Развитие межшкольных партнерств, сетевое взаимодействие школ с организациями дополнительного образования, вузами,  организация наставничества педагогов и коучинга директоров.

«Наша школа»

Вовлечение родительской общественности, местного сообщества и бизнеса в реализацию проекта: программы просвещения, обучения, социального партнерства.

Новости

Проект социального воздействия подходит к концу, и в данный момент в Хангаласском улусе и на двух контрольных территориях (в Усть-Алданском и Мегино-Кангаласском улусах) проходит итоговый мониторинг «Прогресс» по русскому языку и математике для 9 и 11 классов. Результаты мониторинга позволят заключить, был ли достигнут социальный эффект.
18 мая
Вот и завершились последние образовательные события в рамках проекта социального воздействия. Команда Института образования НИУ ВШЭ благодарит всех учителей русского языка и математики, прошедших нелегкий путь вместе с методистами проекта. За это время мы вместе развили в улусе (методом проб и ошибок) две практики: «Школу роста» и «Тематические интенсивы».
5 мая
От чего зависит успех любой школы? Директора школ Хангаласского улуса теперь знают твердо – от правильно выстроенной стратегии.
5 мая

Команда:

Косарецкий Сергей Геннадьевич
руководитель проекта

Горбовский Ростислав Викторович
исполнительный директор проекта

Рыбалкина Анастасия Васильевна
ведущий методист по математике, координатор методической работы

Гольцер Светлана Владимировна
ведущий методист по русскому языку

Климова Елена Владимировна
ведущий методист по исследованию урока и работе с управленческими кадрами

Черненко Юлия Александровна
куратор Академии журналистики

Макарцев Максим Павлович
руководитель направления по подготовке ⠀⠀⠀олимпиадников ⠀⠀⠀ (РОО “АПО”)

Ловцевич Татьяна Леонидовна
координатор направления по работе с детьми

Керша Юлия Дмитриевна
аналитик, координатор взаимодействия с ГлобалЛаб

Звягинцев Роман Станиславович
аналитик

Карданова Елена Юрьевна
руководитель направления по проведению мониторингов и оценке социального эффекта

Саляхутдинова Диана Расимовна
аналитик, координатор мониторинга "ПРОГРЕСС"

Тарасов Сергей Владимирович
аналитик

Седельников Александр Александрович
консультант по направлению сетевого взаимодействия и тиражирования

Панарин Игорь Юрьевич

аналитик