Мероприятия направления «Эффективная школа»

Первый этап

Семинар для учителей по новым педагогическим технологиям

20 – 22 августа 2019 г. в Покровской школе №3 прошёл первый обучающий семинар для педагогов «Повышение качества преподавания в общеобразовательной школе: модели, практики, инструменты».

Второй этап

Обучающий семинар для школьных команд

Основная задача проекта социального воздействия - прирост показателей качества образования в школах. Но как добиться требуемого прироста? Какие меры и действия будут наиболее эффективны на этом пути? Ответы на эти вопросы искали школьные административные команды 12 успешных и резильентных школ Хангаласского улуса в ходе очного семинара, который проходил с 31 октября по 1 ноября 2019 года.

Продвижение методики «Исследование урока» для создания школьных команд внутри школ и улучшения образовательных результатов учащихся

После очного семинара в августе 2019 г. 10 школ улуса сформировали команды учителей для апробации и внедрения методики «Исследование урока».

Интерактивная программа повышения квалификации «Решение задач с параметрами: ключевые математические идеи и эффективные методические подходы»

С 1 по 4 ноября для 41 учителя из 22 школ улуса стали участниками интерактивной программы повышения квалификации. Она направлена на повышение профессионального уровня учителей математики в области владения ключевыми идеями и способами решения задач с параметрами, которые вызывают затруднения у большинства выпускников основной и средней школы на итоговой аттестации (ОГЭ и ЕГЭ).

Третий этап

Курс повышения квалификации «Актуальные вопросы подготовки обучающихся к ГИА 9 по математике: проблемы, поиск путей решения» (38 часов)

Курс проходил с 2 по 6 марта 2020г. на базе МОБУ «Покровская СОШ №2». Всего обучен 21 педагог из 14 школ. Курсы проводились под руководством Миланы Егоровны Федотовой, к.п.н., заведующей кафедрой «Довузовское образование», директором СУНЦ – Университетский лицей СВФУ.

Курс повышения квалификации: «Повышение качества преподавания в общеобразовательной школе: технология коллективного планирования и анализа уроков» (38 часов)

Курс проходил с 19 по 25 марта 2020г. Обучались 28 человек из 9 школ. Преподавателями курса стали специалисты Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского Института образования НИУ ВШЭ: Пинская Марина Александровна и Михайлова Александра Михайловна.

Курс повышения квалификации: «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях Хангаласского улуса: модели, практики и инструменты» (72 часа)

Данная программа повышения квалификации рассматривалась как одна из ключевых в рамках работы с педагогическими и руководящими работниками школ. Партнером программы стал Московский государственный психолого-педагогический университет, который является ведущим центром по изучению и организации инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Курс повышения квалификации: «Повышение качества преподавания в образовательной организации: дифференцированный подход к обучению на уроках математики» (38 часов)

Заочный курс повышения квалификации проходил с 20 по 26 марта 2020г. В нем приняли участие 26 человек из 13 школ. Преподаватель – Денищева Лариса Олеговна (к. пед. н., профессор, МГПУ).

Пятый этап

Начались курсы повышения квалификации для учителей Хангаласского улуса на платформе дистанционного обучения НИУ ВШЭ по следующим направлениям:

«Современные концепции и модели работы с одаренным детьми»

Автор курса -  Татьяна Федоровна Сергеева, ведущий эксперт Московского центра развития кадрового потенциала образования, Председатель Ассоциации педагогов, работающих с одаренными детьми, доктор педагогических наук, профессор.

«Повышение качества преподавания в общеобразовательной школе: технология коллективного планирования и анализа уроков»

Автор курса -  Елена Владимировна Климова, заслуженный работник общего образования Московской области, лауреат именной премии губернатора Московской области, награждена почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации. Совместно с автором курс ведут 7 кураторов из числа педагогов СОШ №4 г. Покровска, ранее прошедших подготовку по этому курсу. Подробнее

«Повышение качества преподавания в образовательной организации: дифференцированный подход к обучению на уроках русского языка»

Онлайн-курс создан на основе записей вебинаров, проведенных в рамках курса повышения квалификации в феврале-апреле 2020 г. Преподаватель – Любовь Анатольевна Рябинина  к.ф.н, заместитель директора КГКСУ «Центр оценки качества образования».

Обучающий вебинар для директоров и педагогов школ «Соцсети для школы и директора: фишки и подводные камни»

22 октября 2020 проведен обучающий вебинар для педагогов и руководителей школ о работе в социальных сетях. Участниками стали 120 человек. По итогам вебинара к проекту «Академия журналистики» присоединились три новых пресс-центра, которые начали подготовку к новому набору в Академию.

Серия консультаций с руководством школ для планирования учебных результатов по итогам 2020/21 учебного года

Шестой этап

Пакет проектов изменений в нормативные правовые акты

Необходимость подготовки документов обоснована формированием в Хангаласском улусе территориальных образовательных центров в соответствии с мерами по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Республики Саха (Якутия) по муниципальному району «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия) и мерах, направленных на обеспечение прозрачности и открытости деятельности органов местного самоуправления и муниципальных организаций Республики Саха (Якутия). Объединение образовательных организаций происходит на основании решения уполномоченного муниципального органа власти о создании территориальных образовательных центров (нужна ссылка на Постановление).

Финансово-экономическое обоснование использования механизма аутсорсинга сформировано для двух территориальных образовательных центров, находящихся в городе Покровске.

Полный список документов доступен в раскрывающемся тексте.

Завершенные курсы повышения квалификации для учителей на платформе дистанционного обучения НИУ ВШЭ

Современные концепции и модели работы с одаренными детьми

Автор курса - Сергеева Татьяна Федоровна, ведущий эксперт Московского центра развития кадрового потенциала образования, Председатель Ассоциации педагогов, работающих с одаренными детьми, доктор педагогических наук, профессор. Обучение прошли 54 слушателя из 16 школ. Итогом курса стали разработанные слушателями программно-методические материалы для работы с одаренными учащимися в своих учреждениях и в рамках сетевого взаимодействия учреждений улуса. Подготовлены методические рекомендации для учителей по выявлению одаренных детей и работе с ними.

Повышение качества преподаваленя в общеобразовательной школе: технология коллективного планирования и анализа уроков

Автор курса - Климова Елена Владимировна (заслуженный работник общего образования Московской области, лауреат именной премии губернатора Московской области,). Благодаря тому, что на курс записались 135 учителей, стало возможным организовать несколько учебных потоков. В рамках 6-го этапа реализована программа повышения квалификации для первого потока слушателей в количестве 52 человек из 10 школ. Слушатели курсов сформировали школьные межпредметные команды, совместно спланировали и провели по три урока с использованием новых педагогических технологий. Записи уроков и краткие ролики команд о результатах обучения пополнили общую сетевую методическую папку. Обучение сопровождали 7 учителей-кураторов Покровской СОШ № 4, которая является муниципальной площадкой по данному направлению. Совместно с районным Управлением образования Хангаласского улуса сформирован предварительный состав второго потока слушателей данного курса в количестве 80 человек, подготовлены необходимые документы, выполнена регистрация пользователей на платформе дистанционного обучения.

Программа повышения квалификации «Актуальные вопросы подготовки обучающихся к ГИА 9 по математике: проблемы, поиск путей решения»

Совместно с ведущим преподавателем и автором курса Федотовой Миланой Егоровной, (к.п.н., зав. кафедрой «Довузовское образование» Факультета довузовского образования и профориентации СВФУ) разработана и утверждена программа курса повышения квалификации, подготовлен и размещен на образовательной платформе цифровой контент и задания для слушателей. На курсы зарегистрировалось 37 человек, из них успешно (на отлично) завершили курс и получили сертификаты о повышении квалификации 33 слушателя из 23 школ.

Онлайн-курс «Повышение качества преподавания в образовательной организации: дифференцированный подход к обучению на уроках русского языка»

Онлайн-курс был запущен на основе записей вебинаров, проведенных в рамках курса повышения квалификации в марте 2020 г. (преподаватель – Денищева Лариса Олеговна, к. пед. н., профессор, МГПУ). Курс дополнен материалами методического объединения «Пунктир» и заданиями, направленными на улучшение навыков дифференцированного обучения в смешанных неселективных классах массовой школы. На курс были зачислены 20 учителей. В процессе прохождения курса педагоги должны были работать с разноуровневыми учебными группами (классами), по заданной технологической карте составить собственный урок, насыщенный методиками дифференцированного обучения; проанализировать уроки коллег (и свои собственные), давать обратную связь и извлечь лучшее для своей профессиональной деятельности. Особенностью курса стало отсутствие онлайн-преподавателя (курс сопровождал только методист по работе со слушателями).

Итоги обучения нельзя признать успешными. Несмотря на серьезную переработку контента и оформление курса на специализированной платформе обучения, учиться без преподавателя в режиме реального времени слушателям было трудно. Не помогли и кураторы, выбранные из числа учителей, успешно завершивших обучение весной 2020 года. Практика построения курсов ПК по типу МООС (массовых открытых курсов) признана нами неэффективной.

Седьмой этап

Курсы повышения квалификации lesson study

В начале апреля 20 команд учителей завершили своё обучение во втором потоке курса «Повышение качества преподавания в общеобразовательной школе: технология коллективного планирования и анализа уроков. Поток 2». Всего в 2020-21 учебном году 140 учителей успешно освоили программу.

«Обучение школьников в дистанционном и смешанном обучении»

Специальная программа повышения квалификации развивает и методические знания преподавания онлайн, и практическое владение инструментами. 27 педагогов улуса в течение 7 недель освоили 6 модулей новой для себя программы.

Восьмой этап

Педагогические мастерские по математике и русскому языку

С февраля по май 2021 еженедельно в онлайн-режиме на платформе Zoom проходили педагогические мастерские по математике и русскому языку. 

Курс повышения квалификации: «Обучение школьников в дистанционном и смешанном обучении»

Курс проходил в течение 7 недель (март-апрель). Помимо рамочного изучения шести модулей, были организованы шесть двухчасовых воркшопов и мастер-класс.