Подведены итоги 5 этапа проекта

Окончен очередной этап проекта. Несмотря на ограничения, которые приняты в связи с пандемией, удалось сохранить прежний темп работы между якутским и московским частями проектного офиса. Представляем краткий обзор проведенных мероприятий. В тексте новости даны ссылки на более подробное описание работы по каждому направлению в течение 5-го этапа.

Подведены итоги 5 этапа проекта

© Институт образования НИУ ВШЭ

В течение 5 этапа (1 июня — 31 октября 2020 года) московская часть команды проектного офиса на базе Института образования НИУ ВШЭ подготовила и провела:

В 13 школах успешно запустились и активно работают учебные пресс-центры, состоялся новый набор в Академию журналистики улуса.

Пандемия внесла свои коррективы. Были отменены «Школа роста» (планировалось участие 250 ребят, не показывающих высоких академических результатов), мероприятия Академии журналистики (50 участников), Молодежные педагогические игры (30 человек), семинар с руководителями школ (30 человек), семинар с педагогами по новым методикам преподавания (до 100 человек), летняя школа для детей по математике, русскому языку и естественным наукам  (50 учеников), мониторинг индивидуального академического прогресса.

В связи с этим эксперты Института образования разработали методические рекомендации по быстрому переводу образовательного процесса в дистанционный формат при невозможности ведения образовательной деятельности в обычных условиях. Рекомендации адресованы руководителям образовательных учреждений, членам управленческих команд, педагогам и другим специалистам школ.  Полный текст рекомендаций размещен в проектной зоне в интернете и по ссылке

На основе подготовленных рекомендаций подготовлен и размещен на сайте проекта короткий чек-лист.

Эксперты Центра финансово-экономических решений в образовании доработали механизм передачи на аутсорсинг части хозяйственных функций образовательных организаций (децентрализованный и централизованный варианты) и провели оценку эффекта внедрения механизма аутсорсинга в образовательных организациях Хангаласского улуса.

С помощью разработанной ранее методологии анализа финансово-экономических характеристик организационных процессов образовательных организаций была проведена оценка финансово-хозяйственной деятельности школ Улуса за 2019 год. В МОН Республики направлено письмо с предложением провести апробацию указанной методологии не только в Хангаласском улусе, но и в двух других муниципальных районах.

В условиях распространения пандемии коронавируса были разработаны методические рекомендации по планированию финансово-хозяйственной деятельности образовательных организаций с учетом особенностей организации образовательного процесса в дистанционной форме в условиях пандемии коронавируса, в т.ч. в части методики оплаты учителей и при реализации сетевых образовательных программ, с возможностью использования на муниципальном уровне. Предложенные изменения в механизм формирования фонда оплаты труда производятся без увеличения объема фонда оплаты труда.

На следующих этапах проекта планируется подготовка проектов изменений в нормативные правовые акты регионального и местного уровня для использования механизма аутсорсинга на примере создания территориальных образовательных центров в Хангаласском улусе, финансово-экономическое обоснование указанных изменений.

Следующий, 6-ой этап, насыщен учебными мероприятиями для всех основных бенефициаров проекта. Будет продолжена и линия мероприятий по психологической поддержке и мотивации и педагогов, и учащихся. На следующих этапах проекта предполагается усилить взаимодействие с управленческими командами. Ранее вовлечь руководителей в обучение не представлялось возможным из-за большого количества стоящих перед ними задач по организации учебного процесса в дистанционном режиме.

В этих разделах сайта можно подробнее узнать об основных результатах работы проекта по направлениям социального воздействия:

«Умная аналитика»

«Наша школа»

«Партнерство и наставничество»

«Эффективная школа»

«Школа успеха для каждого»