Подведены итоги 5 этапа проекта
В течение 5 этапа (1 июня — 31 октября 2020 года) московская часть команды проектного офиса на базе Института образования НИУ ВШЭ подготовила и провела:
- исследование (анкетирование) родителей и представителей школ, наладила работу школьных команд (участвовали 27 школ улуса);
- конкурс «Лучшая команда молодых педагогов Хангаласского улуса» (команды представла 21 школа);
- массовый мониторинг индивидуального академического прогресса по русскому языку и математике (более 90% всех учеников 8 и 10 классов);
- контекстное анкетирование учителей в ходе мониторинга.
Пандемия внесла свои коррективы. Были отменены «Школа роста» (планировалось участие 250 ребят, не показывающих высоких академических результатов), мероприятия Академии журналистики (50 участников), Молодежные педагогические игры (30 человек), семинар с руководителями школ (30 человек), семинар с педагогами по новым методикам преподавания (до 100 человек), летняя школа для детей по математике, русскому языку и естественным наукам (50 учеников), мониторинг индивидуального академического прогресса.
В связи с этим эксперты Института образования разработали методические рекомендации по быстрому переводу образовательного процесса в дистанционный формат при невозможности ведения образовательной деятельности в обычных условиях. Рекомендации адресованы руководителям образовательных учреждений, членам управленческих команд, педагогам и другим специалистам школ. Полный текст рекомендаций размещен в проектной зоне в интернете и по ссылке
На основе подготовленных рекомендаций подготовлен и размещен на сайте проекта короткий чек-лист.
Эксперты Центра финансово-экономических решений в образовании доработали механизм передачи на аутсорсинг части хозяйственных функций образовательных организаций (децентрализованный и централизованный варианты) и провели оценку эффекта внедрения механизма аутсорсинга в образовательных организациях Хангаласского улуса.
С помощью разработанной ранее методологии анализа финансово-экономических характеристик организационных процессов образовательных организаций была проведена оценка финансово-хозяйственной деятельности школ Улуса за 2019 год. В МОН Республики направлено письмо с предложением провести апробацию указанной методологии не только в Хангаласском улусе, но и в двух других муниципальных районах.
В условиях распространения пандемии коронавируса были разработаны методические рекомендации по планированию финансово-хозяйственной деятельности образовательных организаций с учетом особенностей организации образовательного процесса в дистанционной форме в условиях пандемии коронавируса, в т.ч. в части методики оплаты учителей и при реализации сетевых образовательных программ, с возможностью использования на муниципальном уровне. Предложенные изменения в механизм формирования фонда оплаты труда производятся без увеличения объема фонда оплаты труда.
На следующих этапах проекта планируется подготовка проектов изменений в нормативные правовые акты регионального и местного уровня для использования механизма аутсорсинга на примере создания территориальных образовательных центров в Хангаласском улусе, финансово-экономическое обоснование указанных изменений.
Следующий, 6-ой этап, насыщен учебными мероприятиями для всех основных бенефициаров проекта. Будет продолжена и линия мероприятий по психологической поддержке и мотивации и педагогов, и учащихся. На следующих этапах проекта предполагается усилить взаимодействие с управленческими командами. Ранее вовлечь руководителей в обучение не представлялось возможным из-за большого количества стоящих перед ними задач по организации учебного процесса в дистанционном режиме.
В этих разделах сайта можно подробнее узнать об основных результатах работы проекта по направлениям социального воздействия: