Неравное творчество: почему талантливым детям не хватает среды для развития
Главная причина в том, что не хватает целостного подхода в организации творческого образования.
«Сейчас полно площадок для самовыражения, но одно дело выложить ролик, а другое — действительно развивать навык. Для этого нужна среда: наставники, программы, — говорит Олег Иванов, эксперт Института кино НИУ ВШЭ. — Если этого нет, талантливые дети либо упираются в потолок, либо просто бросают».
Оказалось, создать такую среду в регионах довольно сложно: местные власти не всегда знают, какие творческие объединения у них работают.
«Мы просили назвать хотя бы пять крупных творческих сообществ — и далеко не все смогли это сделать. А если власти не в курсе, как они могут разрабатывать действенную политику?» — говорят авторы исследования.
Даже там, где деньги выделяются, они расходуются неэффективно: большая часть уходит на технику, а вот преподаватели и современные программы остаются за бортом.
«Один интерактивный проектор не сделает урок интересным, если учитель не знает как им пользоваться и вынужден работать по учебникам из прошлого десятилетия,» — поясняет эксперт.
Чтобы у ребят действительно были шансы на развитие, важна живая, поддерживающая среда. Особенно в небольших городах и сёлах, где без такой устойчивой системы кружки часто существуют только на бумаге.
«Одного посещения музея или фестиваля мало — у ребёнка должна появляться потребность возвращаться в эту среду, вовлекать семью и друзей. Важно, чтобы у него была такая возможность: посмотрев один фильм, он сразу знал, куда пойти за следующим,» — заключает эксперт.