• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

WERA 2021 VirtualFocalMeeting: направления и перспективы предпринимательского образования в российских вузах

C 7 по 9 июля в онлайн-формате прошла международная конференция Всемирной ассоциации исследователей образования (The World Education Research Association). Руководитель направления 3 НЦМУ «Занятость и формирование навыков и компетенций» Павел Сорокин принял участие в сессии «Экономика и региональное образование: глобальные перспективы».

На сессии Павел представил доклад «What makes Entrepreneurship Education in university successful? Empirical analysis of Russian universities in the context of international experience through the lenses of new institutionalism». В докладе были отражены результаты обзора современных исследований об обучении предпринимательству в вузах, а также представлены результаты эмпирического исследования российского опыта, охватившего бол 20 вузов. Результаты анализа дискурса показали, что несмотря на повышенное внимание к предпринимательскому образованию со стороны практиков, данный феномен остается недостаточно изученным. В литературе доминируют исследования конкретных курсов, реализуемых в отдельных одном или нескольких вузах, но мало примеров анализа более масштабных инициатив.

Исследование, проведенное в России и охватившее более 20 вузов, вовлеченных в реализацию курса «Инновационная экономика и технологическое предпринимательство» (курс поддержан Российской Венчурной Компанией), показало, что для различных организационных и региональных контекстов оказываются важными одни и те же группы факторов. В частности, значительную роль имеет связь с внешней средой: возможность непосредственного контакта обучающихся с действующими предпринимателями, инвесторами, практикующими экспертами. Кроме того, положительная связь наличия проектов у студентов показана для такого фактора как встречи с представителями научных лабораторий – что говорит о том, что включенность в исследовательскую деятельность может положительно влиять на предпринимательский потенциал студентов.   

Презентация (PPTX, 1.48 Мб)