• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Центр социологии культуры

Мы в соцсетях
Публикации
Книга
Современная аналитика образования.

Минина Е. В., Павленко Е. С., Кирюшина М. А. и др.

Вып. 2 (51): Карьерное консультирование в современном мире: Теории и практики в России и за рубежом. М.: НИУ ВШЭ, Институт образования, 2021.

Статья
Сенсорная этнография как методологический ресурс качественных исследований

Ваневская П. Н.

ИНТЕРакция. ИНТЕРвью. ИНТЕРпретация. 2021. Т. 13. № 2. С. 8-26.

Глава в книге
Структура успеваемости российских школьников и группы школьников с высокой успеваемостью

Богданов М. Б., Лебедев Д. В.

В кн.: Вестник Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения НИУ ВШЭ (RLMS‑HSE). Вып. 9. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2019. С. 157-174.

Препринт
«I Didn’t Know You Can’t Plan So Far Ahead»: Symbolic Logics Behind The Choice Of Vocational Education In Russia»

Pavlenko E.

Education. EDU. Высшая школа экономики, 2020

Работа Центра социологии культуры сосредоточена на теоретико-социологических исследованиях культуры и связанных с ними эмпирических исследованиях взаимодействия культуры с базовыми процессами современной социальной жизни. Среди этих процессов первоочередной интерес для нас представляет социальное неравенство и то, как оно формирует основу идентичности людей, их восприятие социальной жизни, логику их действий, предпочтений, склонностей, притязаний и решений.

Неравенство – крайне ригидный феномен, трудно поддающийся воздействию, и главное окно возможностей с точки зрения его преодоления связано с образованием как одним из конститутивных социальных институтов современности. Отсюда наш интерес к формированию жизненных траекторий и карьерно-образовательному выбору – процессам, посредством которых неравенство каждый раз складывается заново в жизни каждого отдельного человека. Комбинируя теоретические и эмпирические исследования, а также количественные и качественные методы анализа, мы стремимся к внутри- и междисциплинарному диалогу, формируя площадку развития социологии культуры и исследований неравенства. Подробнее о нас.

Новости

Взлёт и падение теории рационального выбора в социальных науках
3 июня
В каждой стране свой «профиль» неравенства в образовании: здесь вполне можно перефразировать крылатые слова Льва Толстого о том, что каждая несчастливая семья несчастна по-своему. Сравнить проблемы и способы их решения с опытом других стран всегда интересно. Тем более, если сравнивает человек, у которого перед глазами много примеров. О российском неравенстве в школе и вузе, а также собственном  опыте исследования этой темы рассказывает Адам Джеймар – постдок Института образования. Он родился и учился в США, докторскую степень защищал в Великобритании, работал в Китае. Уже год Адам живет в Москве. Здесь он учит русский язык, катается на коньках и болеет за «Спартак», но главное – изучает неравенство в российском образовании вместе с командой Центра социологии культуры Инобра.
27 апреля
Еще новости