Наука

Творчество на «двойку»? Когда у школьников появляются нестандартные идеи, учителя просто не знают что с ними делать

Творчество на «двойку»? Когда у школьников появляются нестандартные идеи, учителя просто не знают что с ними делать
Учителя убеждены, что развивать креативное мышление учеников очень важно, но на практике они часто блокируют нестандартные идеи — такой парадокс обнаружила Надежда Авдеенко в своем диссертационном исследовании. 70% опрошенных педагогов заявили, что готовы поощрять креативность, однако наблюдения показали обратное.

Ученые из ВШЭ разработали новую методику оценки ИИ для образовательных задач

Ученые из ВШЭ разработали новую методику оценки ИИ для образовательных задач
Исследователи из НИУ ВШЭ предложили новый научный подход для оценки компетентности искусственного интеллекта в области образования. Подход основан на психометрических принципах и проиллюстрирован на примере проверки GPT-4. Это первый шаг к проверке реальной готовности генеративной модели к роли ассистента педагога или ученика. Результаты работы опубликованы в arXiv.

Критическому мышлению задали курс: или как научить взрослых работать с информацией за восемь недель

Критическому мышлению задали курс: или как научить взрослых работать с информацией за восемь недель
«Пойди туда, не знаю куда» — многие достаточно критически относятся к задаче развития критического мышления. Кажется, что этот навык сложно освоить, а тем более измерить.

Не все идет по плану: или двойная жизнь школьного образования

Не все идет по плану: или двойная жизнь школьного образования
Гладко было на бумаге, да овраги никуда не делись. Диссертационное исследование Олега Баженова показало значительный разрыв между образовательными стандартами и школьной реальностью. Учителя вынуждены балансировать между требованиями государства, учебным планом и ожиданиями родителей, что приводит к существенным отличиям содержания школьных занятий от требований официальных документов.
1 2