Исследователи из НИУ ВШЭ предложили новый научный подход для оценки компетентности искусственного интеллекта в области образования. Подход основан на психометрических принципах и проиллюстрирован на примере проверки GPT-4. Это первый шаг к проверке реальной готовности генеративной модели к роли ассистента педагога или ученика. Результаты работы опубликованы в arXiv.
Наука
«Пойди туда, не знаю куда» — многие достаточно критически относятся к задаче развития критического мышления. Кажется, что этот навык сложно освоить, а тем более измерить.
Гладко было на бумаге, да овраги никуда не делись. Диссертационное исследование Олега Баженова показало значительный разрыв между образовательными стандартами и школьной реальностью. Учителя вынуждены балансировать между требованиями государства, учебным планом и ожиданиями родителей, что приводит к существенным отличиям содержания школьных занятий от требований официальных документов.
Сотрудники НИУ ВШЭ создали интерактивную карту, отражающую информацию о произведениях школьной программы по литературе с 1852 по 2023 год. Эксперты попытались показать, как устроен механизм включения авторов и их произведений в программу в разные времена.
1
2