Наука

ECER-2025: Что общего у ИИ, настольных игр и Николы Теслы?

ECER-2025: Что общего у ИИ, настольных игр и Николы Теслы?
На главной европейской конференции по образованию представили ответы на главные вызовы современного образования.

Уроки разных широт: каждая страна подстраивает курс литературы под свои задачи

Уроки разных широт: каждая страна подстраивает курс литературы под свои задачи
Лев Толстой писал, что «каждая несчастливая семья несчастлива по-своему», и, оказывается, к урокам литературы эта формула подходит как нельзя лучше. Во всем мире словесность изучают с разными целями.

Творчество на «двойку»? Когда у школьников появляются нестандартные идеи, учителя просто не знают что с ними делать

Творчество на «двойку»? Когда у школьников появляются нестандартные идеи, учителя просто не знают что с ними делать
Учителя убеждены, что развивать креативное мышление учеников очень важно, но на практике они часто блокируют нестандартные идеи — такой парадокс обнаружила Надежда Авдеенко в своем диссертационном исследовании. 70% опрошенных педагогов заявили, что готовы поощрять креативность, однако наблюдения показали обратное.

Ученые из ВШЭ разработали новую методику оценки ИИ для образовательных задач

Ученые из ВШЭ разработали новую методику оценки ИИ для образовательных задач
Исследователи из НИУ ВШЭ предложили новый научный подход для оценки компетентности искусственного интеллекта в области образования. Подход основан на психометрических принципах и проиллюстрирован на примере проверки GPT-4. Это первый шаг к проверке реальной готовности генеративной модели к роли ассистента педагога или ученика. Результаты работы опубликованы в arXiv.