Круглый стол «Доверие и контроль в системе образования в условиях “регуляторной гильотины”»
В образовании обсуждение «регуляторной гильотины» коснулось не только отдельных устаревших норм, но и системообразующих на сегодняшний день институтов: лицензирования, государственной аккредитации и федерального государственного контроля качества образования. Данные институты создают большую контрольную нагрузку на образовательные организации. В 2020 году государству необходимо принять решение, как будет выглядеть новая система государственной регламентации образовательной деятельности.
В рамках круглого стола участники обсудили следующие вопросы:
- Может ли образовательная система обойтись без этих институтов?
- Какие риски и преимущества влечет за собой отмена государственной аккредитации?
- Готовы ли образовательные организации взять на себя ответственность по управлению качеством образования?
- Сложилась ли в России доверительная среда в образовании?
- Какую роль должны играть государственные и негосударственные процедуры в оценке качества образования и управления качеством?
- Абанкина Ирина Всеволодовна, НИУ ВШЭ;
- Болотов Виктор Александрович, НИУ ВШЭ;
- Дулинов Максим Викторович, ФИРО РАНХиГС;
- Княгинина Надежда Владимировна, НИУ ВШЭ;
- Мотова Галина Николаевна, Национальный центр профессионально-общественной аккредитации;
- Наводнов Владимир Григорьевич, Национальный центр профессионально-общественной аккредитации;
- Соболева Эрика Юрьевна, Агентство по контролю качества образования и развитию карьеры;