В новом номере журнала Вопросы образования вышли две статьи, в которых используются данные ТрОП

Статья сотрудников Международной лаборатории анализа образовательной политики Института образования

В первом номере журнала Вопросы образования за 2017 год вышло две статьи, в которых использованы данные проекта Траектории в образовании и профессии. 

В статье сотрудников Международной лаборатории анализа образовательной политики Института образования стажёра-исследователя Татьяны Чиркиной и научного сотрудника Татьяны Хавенсон "Школьный климат. История понятия, подходы к определению и измерение в анкетах PISA" использованы данные Национальной панели, опроса PISA. Авторы выясняют, "что структура индексов, измеряющих школьный климат, не такая, как предполагали разработчики анкеты. Нет определенности в том, действительно ли вопросы отражают именно предполагавшиеся в анкетах индикаторы школьного климата. Часть суждений в опроснике составлены так, что большинство школьников выражают с ними согласие либо несогласие, не показывая различий в восприятии того, о чем задан вопрос. Для большинства суждений наблюдается несбалансированность категорий ответов, их неодинаковая наполненность". Авторы предлагают шаги по развитию инструмента измерения школьного климата.