• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Поздравляем коллег с выходом новой книги "(Не)обычные школы: разнообразие и неравенство"

В этой книге сотрудники МЛАОП постарались рассмотреть жизнь современной российской школы под разными углами и развенчать самые распространенные мифы об обычной российской школе. Например, что после 9 класса из школы уходят только наименее способные ученики, или что хорошие оценки - главная цель любой школы.

Поздравляем коллег с выходом новой книги "(Не)обычные школы: разнообразие и неравенство"

Традиционно считается, что образование в российских школах в сравнении с другими странами отличается высоким качеством. Однако в силу больших социальных и территориальных различий школа не обеспечивает учащимся одинаковые образовательные возможности. Для успешного развития системы образования необходимо понимание внутренних механизмов, определяющих жизнь современных школ, и тех проблем, с которыми они сталкиваются. Опираясь на уникальные данные интервью с директорами, завучами и учителями в разных регионах России, собранные в рамках лонгитюдного исследования «Траектории в образовании и профессии», авторы описывают убеждения агентов образования, отношения и образовательные практики в школах, находящихся в разных социальных контекстах.

В книге авторы рассматривают жизнь современной российской школы под разными углами в попытке объяснить, для чего и как работают образовательные организации и почему одни школы справляются со своими задачами лучше других. Книга развенчивает широко распространенные мифы об обычной общеобразовательной школе в России:

  1.     Главная цель любой школы - повышение академических результатов.
  2.     Дети, обучающиеся в школах с высококлассными практиками преподавания, имеют одинаковый доступ к качественному образованию.
  3.     После 9-го класса из школы уходят наименее способные ученики.
  4.     Дифференцированный подход в обучении повышает доступ учащихся к образовательным ресурсам.
  5.     Школы со схожими характеристиками, работающие в схожих контекстуальных условиях, достигают одинаковых академических результатов.

Книга будет интересна педагогам, управленцам и исследователям, а также широкому кругу читателей, которых волнуют проблемы современного образования в России.

Успешная школа ― это школа, которую выбирают. Которую выбирают ученики, которую выбирают родители. Если нас выбирают, значит, мы успешны и конкурентоспособны. Хорошая школа — это школа, в которую хочется приходить к учителям, с которыми хочется учиться, с одноклассниками, с которыми хочется дружить. Это школа, которая нужна всем.

 

Читать (PDF, 3.19 Мб)