Всё как у взрослых, только ещё труднее, потому что не все научились организовать своё время. Одни ищут новые хобби, другие тратят время на ленту соцсетей и сериалы Центр исследований современного детства продолжает изучать жизнь подростков на самоизоляции. Эксперты побеседовали с подростками 14 – 17 лет о том, чем они занимаются после уроков и удается ли им адаптировать свои увлечения к новым условиям.
Тема «Школа»
Подростки освоились в онлайне быстрее учителей. Уже появились лайфхаки для дистанционного обучения: советы, как не делать домашку, развлечься и избежать плохих оценок. Этими способами школьники активно обмениваются в TikTok. Стажер-исследователь Центра исследований современного детства Надежда Озорнина изучила видео, чтобы рассказать о новых формах академического мошенничества.
Почему границы между поколениями условны
Успеваемость и досуг школьников тесно взаимосвязаны. Сильные ученики после уроков чаще ходят в кружки и студии, слабые — проводят свободное время на улице, выяснили ученые НИУ ВШЭ.
Учителям стоит терпимее относиться к тому, что дети на уроках заглядывают в телефоны и планшеты. Более того, эти девайсы нужно активнее использовать при освоении нового материала.
Первоклассник быстрее привыкает к школе, если в детском саду его научили правильно общаться с людьми и быть самостоятельным.