Как школьники обманывают систему онлайн
Зависание
Когда не сделал домашнюю работу или не знаешь ответ, офлайн трудно выкрутиться из ситуации. С переходом в сеть эффективным методом ухода от ответа становится «зависание». Это намеренное изображение технических проблем во время видеоурока: замирание, паузы, нечеткое или неполное проговаривание слов.«Фокусы» с письменными заданиями
Значительную часть работы ученики теперь выполняют самостоятельно. Сдаются задания в электронной форме, и школьники придумывают разные способы «обмануть систему».
а) Готовые решения
Ученик не готов выполнять задание самостоятельно и обрабатывает решения из «Готовых домашних заданий» при помощи специальных программ. Чаще всего в ход идут фоторедакторы, благодаря которым можно совместить фото решения с необходимым фоном.
Снимок готового решения накладывается на фотографию тетрадного листа, совмещается с ним, а затем белый фон стирается при помощи фильтров.
б) Рукописные шрифты
Многие подростки и офлайн не любили писать от руки, а дистанционно тем более не хотят это делать. Используя специальные шрифты, они накладывают напечатанный текст на сетку и в таком виде сдают преподавателю.
Скриншоты из аккаунтов TikTok
в) Шпаргалки и второй экран
Дистанционная форма снижает учительский контроль. Теперь преподаватель в лучшем случае видит только лицо ученика. Школьники могут почти полностью отказываться от выполнения заданий на запоминание и использовать разные технические средства для их сдачи – второй экран, бумажные шпаргалки и т.д.
Прогул «за кадром»
Во многих школах используют видеоуроки: учитель может видеть ученика. Однако некоторые школьники прибегают к использованию «симуляторов». В частности, изменяют виртуальный фон в приложении Zoom.
Скриншоты из аккаунтов TikTok
Розыгрыш
Когда заперт дома, особенно скучаешь по шуткам и развлечениям. При этом дети понимают, что разбираются в технике лучше, чем их преподаватели. Кроме того, «удаленка» почти не позволяет педагогу наложить какие-либо санкции на ученика. Поэтому подростки придумывают разные способы подшутить. Например, дают учителю такие советы по работе в программе, которые создают технические проблемы.
Скриншоты из аккаунтов TikTok
Мальчики чаще используют стратегии зависания и розыгрыша, а девочки – чаще хитрят с домашним заданием.Исследователи объясняют академическое мошенничество не «неэтичностью» школьников или студентов, а рациональностью их поведения. Если в существующих условиях выгоды от честного поведения немного, а риски наказания за нечестность минимальны, люди пробуют «обойти систему».
Многообразие способов, придуманных школьниками, говорит о том, что им не очень интересны форматы, придуманные школой. Система образования оказалась в беспрецедентной ситуации, которая вызывает огромный стресс у всех вовлеченных в нее людей. Школа и учителя не могут быстро перестроиться и все вместе придумать новые форматы работы. Однако понемногу такие идеи, которые могут быть более интересны школьникам, начинают появляться (например, поиск и интерпретация мемов на исторические темы в качестве домашнего задания).
Поэтому лучшей реакцией на способы нечестного поведения будет не более строгий контроль и наказание, а поиск более увлекательных форматов, снижающих выгоду от мошенничества.
стажер-исследователь Центра исследований современного детства
Все новости автора