Проект ОЭСР, посвященный развитию программ обучения на рабочем месте

В Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) состоялось очередное заседание Экспертной Группы по среднему профессиональному образованию. Ведущие эксперты в области СПО  из Канады, Великобритании, стран Евросоюза, Австралии, Чили, Японии, Южной Кореи, а также представители ЮНЕСКО и Международной организации труда обсуждали результаты большого проекта, посвященного программам профессионального ученичества (Apprenticeship) в разных странах. В работе Группы принял участие Федор Дудырев, директор Центра исследования СПО Института образования.

В Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) состоялось очередное заседание Экспертной Группы по среднему профессиональному образованию. Ведущие эксперты в области СПО  из Канады, Великобритании, стран Евросоюза, Австралии, Чили, Японии, Южной Кореи, а также представители ЮНЕСКО и Международной организации труда обсуждали результаты большого проекта, посвященного программам профессионального ученичества (Apprenticeship) в разных странах. В работе Группы принял участие Федор Дудырев, директор Центра исследования СПО Института образования.

Основными темами прошедшей дискуссии стали:

- технологические и социальные изменения  (Industry 4.0), изменяющие требования к содержанию профессиональной подготовки;

- повышение привлекательности программ ученичества для молодежи;

- экономические модели ученичества, привлечение предприятий к финансированию ученических программ;

- возможности распространения практики подготовки на рабочем месте в тех странах, где приобретение профессиональных квалификаций традиционно обеспечивается на основе институтов профессионального образования.

Федор Дудырев считает, что проект ОЭСР дает возможность под новым углом зрения оценить целый ряд инициатив, реализуемых в последние годы в системе СПО Российской Федерации: «Данный проект дает системную картину изменений, происходящих в системах профессионального образования всюду в мире. Низкая привлекательность программ СПО, нежелание работодателей инвестировать в подготовку молодых работников, оторванность системы образования от меняющихся требований рынка труда – все развитые страны сталкиваются со сходными проблемами, и Российская Федерация не является исключением. В то же время важно, в каком направлении ищутся ключи для решения этих проблем. Понимание достижений и ошибок других стран позволит нам более рационально действовать при проведении реформ в системе СПО».