• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Образование

Иллюстрация к новости: Колледжи не верят надежности «цифры»

Колледжи не верят надежности «цифры»

В колледжах процветает «двойная работа» – сотрудники создают и электронные документы, и их бумажные копии. Причина – недоверие к надежности цифровых инструментов. И управленцы, и преподаватели боятся потерять данные. «Преодолеть проблему, вероятно, поможет развитие системы сохранения резервных копий», – отмечает Ольга Романова, эксперт Центра развития навыков и профессионального образования. Это один из выводов доклада о том, как идет цифровая трансформация в СПО – он опубликован в серии бюллетеней Мониторинга экономики образования.

Иллюстрация к новости: Вузы готовят себе агентов

Вузы готовят себе агентов

Студентов нужно учить предпринимательству – это поможет развивать их агентность, то есть умение быть активными, самостоятельными и менять мир под себя. Однако пока вузовские программы далеки от выполнения этих целей. То, чему учит высшая школа, похоже, скорее, на «квазипредпринимательство» – и это не только российская проблема. Ее изучил Павел Сорокин, старший научный сотрудник Центра развития навыков и профессионального образования.

Иллюстрация к новости: Равнение на смартфоны

Равнение на смартфоны

При создании цифровой образовательной среды лучше равняться на мобильные технологии, а не на компьютеры для индивидуального пользования (ноутбуки и планшеты). Такой вывод делают эксперты Инобра Дмитрий Глушко, Ольга Романова и стажер-исследователь Елена Белова, изучившие европейский опыт. В серии бюллетеней Мониторинга экономики образования они выпустили доклады о том, как развиваются цифровые компетенции студентов и педагогов в среднем профессиональном образовании в странах ЕС.

Развитие среднего профессионального образования в России и мире в условиях пандемии

Одни из последних в этом году выпусков информационно-аналитических материалов Мониторинга экономики образования возвращают нас к традиционной теме трудоустройства выпускников системы СПО, а международный обзор подводит итоги изменений в среднем профессиональном образовании в 2020 году

Новые разработки в области человеческого капитала в международном дискурсе

Продолжается публикация информационно-аналитических материалов Мониторинга экономики образования. В серии недавних докладов старшего научного сотрудника ЦРНПО Павла Сорокина с коллегами рассматриваются актуальные вопросы развития навыков в контексте социально-экономических вызовов современности.

Что не так с концепцией готовности выпускников к работе?

21 декабря научный сотрудник Центра  В.А. Мальцева приняла участие в Четвертом Российском экономическом конгрессе. В рамках сессии «Образование vs рынок труда: взаимные требования и диссонансы» Вера Андреевна представила доклад на тему «Что не так с концепцией готовности выпускников вузов к работе: взгляд из дискурса экономики образования и экономики труда?».

Непрерывное образование в России и мире в условиях пандемии

Опубликованы новые выпуски cерии информационно-аналитических материалов Мониторинга экономики образования, подготовленные с участием экспертов Центра развития навыков и профессионального образования

Иллюстрация к новости: Навигатор в мире профессий: завершилось исследование для проекта «Билет в будущее»

Навигатор в мире профессий: завершилось исследование для проекта «Билет в будущее»

Группа исследователей Центра развития навыков и профессионального образования завершила создание карты профессий для проекта «Билет в будущее». Работа включала разработку 100 профилей профессий, на которые могут ориентироваться школьники и студенты при выборе образовательно-карьерной траектории.

Подготовка рабочих кадров в России: от традиционной индустрии к профессиям будущего

Фёдор Дудырев, директор Центра развития навыков и профессионального образования, принял участие в онлайн-марафоне "Домашний час" Министерства просвещения в качестве приглашенного эксперта. Выпуск был посвящен 80-летию системы профессионально-технического образования в России.

Иллюстрация к новости: Проведена программа повышения квалификации «Внедрение модели формирования и оценки общих компетенций студентов СПО»

Проведена программа повышения квалификации «Внедрение модели формирования и оценки общих компетенций студентов СПО»

В сентябре в Институте образования прошла очередная программа повышения квалификации для педагогических работников системы среднего профессионального образования. Слушателями программы в этом году стали педагоги из Московской, Калужской и Белгородской областей.