Что приводит успевающих одиннадцатиклассников в колледж?
Новое исследование Веры Мальцевой, Ирины Сальниковой и Алексея Шабалина посвящено образовательному выбору успевающих одиннадцатиклассников, выбравших учебу в колледже. Статья опубликована в журнале Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. Об исследовании пишет научно-популярный портал NakedScience.
WorldSkills Hi-Tech: дискуссия о дефиците кадров в индустриальном секторе
С 25 по 29 октября в Екатеринбурге проходит WorldSkills Hi-Tech, соревнования профессионального мастерства среди специалистов крупнейших российских предприятий. В рамках деловой программы состоялся круглый стол «Лучшие практики решения кадровых вопросов для инвестиционных проектов», в котором приняла участие Вера Мальцева, старший научный сотрудник Центра развития навыков и профессионального образования.
Опубликован сборник информационно-аналитических материалов «Мониторинг экономики образования: 2020»
Издание представляет собой сборник материалов в двух томах, посвященных функционированию и развитию сферы образования. Особое внимание уделяется результатам мероприятий государственной политики. Сборник включает пятнадцать публикаций сотрудников Центра развития навыков и профессионального образования.
Цифровизация системы среднего профессионального образования: кейсы Республики Татарстан, Белгородской и Московской областей
В рамках Мониторинга экономики образования опубликован информационный бюллетень №2 за 2021 год, посвященный анализу процессов цифровизации на примере трех российских регионов. В подготовке бюллетеня приняли участие сотрудники Центра развития навыков и профессионального образования Федор Дудырев, Ольга Романова, Ксения Анисимова и Евгений Петров.
Почему выпускники школ выбирают среднее профессиональное образование?
Эксперты НИУ ВШЭ Вера Мальцева и Алексей Шабалин обсудили результаты исследования тренда роста спроса на СПО на портале SKillbox, в издании "Газета.Ru" и на телеканале "МИР 24".
Профессионал XXI века: цифровая грамотность и состязательный дух
Темой очередного выпуска РБК+ стало формирование кадрового потенциала и реакция системы среднего профессионального образования на запросы рынка труда. Федор Дудырев выступил одним из экспертов, чья позиция легла в основу опубликованного материала.
Колледжи за бортом цифровизации
Среднему профессиональному образованию дистант дался тяжелее всех – и не только потому, что многим навыкам «синих воротничков» трудно научиться онлайн. Этот сегмент остался вне зоны внимания как разработчиков цифровых решений, так и федеральных проектов. Специальные решения предлагали лишь единичные регионы и провайдеры. Избежать таких ситуаций в будущем – главная задача: и региональным властям, и самим колледжам нужен план действий на случай нового форс-мажора. Об этом пишут исследователи Центра развития навыков и профессионального образования Инобра ВШЭ в докладе «Система СПО в условиях пандемии: региональные практики», подготовленном на основе новостей в СМИ.
На WorldSkills в Казани обсудили проблему оценки навыков
Ольга Васильева и Исак Фрумин представили российскую инициативу. В основу доклада легло исследование, которое вели сотрудники Института образования НИУ ВШЭ совместно с коллегами, представляющими движение WorldSkills в России, Австралии, Великобритании и Нидерландах. Специалисты Центра развития навыков и профессионального образования предложили, как можно развивать системы оценки навыков и компетенций тех молодых специалистов, которые выходят на рынок труда после получения среднего образования.
Система профобразования к 2030 году не преодолеет последствия демографической ямы 2005-2015 годов
Эксперты Института образования и Института демографии НИУ ВШЭ проанализировали динамику охвата молодежи средним профессиональным образованием (СПО) за 2005-2015 гг. и составили демографический прогноз о том, как будет изменяться численность 15–19-летних в субъектах РФ до 2030 года.
Первые результаты Мониторинга качества подготовки кадров в РФ в 2016 г.
25 августа 2016 г. в Институте образования Высшей школы экономики состоялся семинар, посвященный первым результатам Мониторинга качества подготовки кадров в РФ в 2016 г.