• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Возможности российских школ для поддержки и развития детей, имеющих трудности в обучении»

Мероприятие завершено

16 марта 2022 года в 18:00 состоится очередное заседание совместного семинара, организованного МГППУ и Институтом образования ВШЭ, «Школьная неуспешность: профилактика, диагностика, преодоление» на тему: «Возможности российских школ для поддержки и развития детей, имеющих трудности в обучении»

В докладе будет приведён анализ представлений школьных учителей и родителей о причинах академической неуспешности детей и возможностях ее преодоления, предоставляемых российскими школами и имеющихся у семей. Исследование базируется на данных опросов школьных учителей (более 8,5 тыс.) и родителей (около 8 тыс.) учащихся 2–11 классов, проведенных в рамках Мониторинга экономики образования в 2020/2021 учебном году.

Полученные данные позволяют говорить о том, что уровень возможностей помощи учащимся с трудностями в обучении в целом в российских школах низкий. Наибольший дефицит поддерживающих ресурсов испытывают родители наименее академически успешных детей и учителя, работающие в школах с большим числом неуспевающих детей. Родители наименее академически успешных обучающихся чаще отмечают дефицит внимания школы к проблемам детей с трудностями в обучении, отсутствие дополнительных занятий и поддержки специалистов, а также демонстрируют более высокий уровень готовности к переводу детей в другую школу. Для учителей не созданы полноценные условия для работы по преодолению школьной неуспешности как в части профессионального развития, так и в части мотивации. Они реже, чем учителя, работающие с академически успешными детьми, получают консультации специалистов.  Кроме того, психологический климат, существующий в классах и школах с высокой долей академически неуспешных детей, также неблагоприятен для преодоления школьной неуспешности.

Ведущий:
Косарецкий Сергей Геннадьевич, директор Центра общего и дополнительного образования им. А. А. Пинского Института образования НИУ ВШЭ
Выступающие:
Мерцалова Татьяна Анатольевна, ведущий эксперт Центра общего и дополнительного образования им. А. А. Пинского Института образования НИУ ВШЭ
Сенина Наталья Андреевна, стажер-исследователь Центра общего и дополнительного образования им. А. А. Пинского Института образования НИУ ВШЭ