![Аналитике в образовании не хватает ума: больших данных всё больше, но часто управленцы «не умеют их готовить» Иллюстрация к новости: Аналитике в образовании не хватает ума: больших данных всё больше, но часто управленцы «не умеют их готовить»](/data/2023/05/12/2016773345/wend888_analytics_in_education_is_not_sm..0dd-1a07-4136-bdec-2078a4ecabfd.png)
Аналитике в образовании не хватает ума: больших данных всё больше, но часто управленцы «не умеют их готовить»
Количество детей, которые занимаются в технических кружках, плавно растет в течение нескольких лет — такие данные показал в отчете один из районов. Значит, «верным путем идете, товарищи», — примерно такой вывод делали чиновники. Но если взглянуть на контекст, то окажется, что в это же время в районе закрывались кружки другой направленности, дети просто перетекали, и то не целиком, общая динамика внешкольных занятий — отрицательная. И, по уму, управленческие шаги должны быть совсем другими. Такой пример приводят Сергей Заир-Бек и Татьяна Мерцалова из Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского, когда разбирают типичные проблемы работы управленцев с большими данными.
![Лифт для школы: как устроен проект поддержки школа, работающих в сложных социальных условиях Иллюстрация к новости: Лифт для школы: как устроен проект поддержки школа, работающих в сложных социальных условиях](/data/2023/02/01/2045981913/progress_image_22_7ea54cdd-4d97-4fd4-bc1e-cdb873c00068.jpg)
Лифт для школы: как устроен проект поддержки школа, работающих в сложных социальных условиях
Университеты часто сотрудничают со школами. Обычно это партнерство свысокорейтинговыми гимназиями и лицеями, поддержка мотивированных детей. Для этого создаются предуниверсарии, школы при университетах, учеба в которых направлена на подготовку абитуриентов. Упор делают на интеграцию форм и методов высшего образования в школьное, к работе со школьниками подключаются университетские преподаватели, старшеклассники принимают участие в конкурсах и олимпиадах, организованных университетом. Такая система работы со школами уже много лет ведется в Вышке под руководством проректора Вадима Башева. Но как же другие школы? Ведь важно работать и с менее мотивированными школьниками, которые, возможно, и не подозревают о своем потенциале.
![Трудный ребенок в школе: как совместить его права с интересами других учеников Иллюстрация к новости: Трудный ребенок в школе: как совместить его права с интересами других учеников](/data/2021/07/01/1431526024/3iStock-1018839552.jpg)
Трудный ребенок в школе: как совместить его права с интересами других учеников
Проблемными детьми не рождаются, ими становятся. Необходимо разобраться в причинах девиантного поведения некоторых подростков и понять, какими должны быть профилактические меры, поскольку карательные санкции не помогут. Об этом эксперты говорили в ходе заседания прошедшего в Вышке круглого стола «Реализация права на образование для обучающихся, имеющих проблемы с дисциплиной, и других участников школьного сообщества: правовые и организационные проблемы».
![Формирование экологической грамотности – региональные практики Иллюстрация к новости: Формирование экологической грамотности – региональные практики](/data/2020/10/12/1372644499/3%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9.jpg)
Формирование экологической грамотности – региональные практики
29 сентября в Благовещенске совместно с Региональным модельным центром Амурской области состоялся очередной семинар по вопросам формирования экологической грамотности и экологически-ответственного поведения у школьников.
![Дело рук самих утопающих Иллюстрация к новости: Дело рук самих утопающих](/data/2020/07/13/1594075242/3iStock-1089385462.jpeg)
Дело рук самих утопающих
Внешкольное образование по всему миру переживает похожие проблемы: из-за пандемии у государства «не дошли руки» ни до поддержки, ни до организации учебы в дистанте. Это происходит и в Америке, и в Европе, и в Африке. Правительства спасают школу. Дополнительному образованию внимания и ресурсов практически не достается. Тем более, в отличие от России, это почти целиком коммерческий сектор. Аналитик Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского Иван Иванов сравнил, как похожие проблемы решают во многих странах.
![«Либералы» лучше «менторов» Иллюстрация к новости: «Либералы» лучше «менторов»](/data/2019/11/01/1532881781/%D0%A1%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BC_%D0%93%D0%BE%D1%80%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%B2.jpg)
«Либералы» лучше «менторов»
Дети, учебу которых активно контролируют родители, посещают больше кружков и секций, чем их ровесники, но по мере взросления чаще других бросают эти дополнительные занятия. Тактика жесткого контроля, таким образом, оказывается неэффективной для того, чтобы ребенок получил качественные «дополнительные» знания и навыки – несмотря на то, что он потратит на это максимум времени.
![Пилот в Хангаласском улусе Иллюстрация к новости: Пилот в Хангаласском улусе](/data/2019/06/08/1498029204/%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE_%D1%83%D0%BB%D1%83%D1%81_%D0%92%D0%AD%D0%91.jpg)
Пилот в Хангаласском улусе
Запущен уникальный проект по улучшению муниципальной системы общего образования: повышение качества школьной системы в отдельно взятом муниципальном районе Якутии – Хангаласском улусе.
В Ярославской области состоялась встреча региональных координаторов нового проекта Центра социально-экономического развития школы Института образования ВШЭ
Специалисты из разных регионов России встретились для решения проблем образовательного неравенства и повышения качества образовательных результатов школ, а также приняли участие в третьей межрегиональной Летней школе для педагогов «Эффективный урок – успешный ученик, успешный учитель, эффективная школа».