• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

“Навигатор” для социального педагога

В рамках «Всероссийского выездной школы педагогов и директоров - Урал 2019» 8 октября состоязась итоговая встреча участников международного проекта «Социальная педагогика и интеграция», организованного при поддержке министерств иностранных дез Германии и Франции.

В мероприятие были вовлечены участники проекта Анжелика Сперанская (Управление образования администрации Красногорска Мос. обл.), Надежда Бысик (Институт образования НИУ ВШЭ. г. Москва), Глеб Дагаев (Екатеринбургский дом учителя). Анна Орлова (Лицей «Ковчег XXI». г. Красногорск) и другие, гостья из Германии - руководитель филиала Центра повышения квалификации WBS Training Германия (г. Шверин. Германия) Валентина Бреннер, а также участники конференции - директора школ, учителя, социальные педагоги, классные руководители и психологи из Екатеринбурга. Новосибирск. Самары. Перми. Москвы. Калуги и других регионов России. Именно для этих категорий специалистов будут разработаны отдельные разделы «Навигатора» - методического пособия по работе с детьми-инофонамн и другими группами школьников с ограниченными возможностями.

Основные положения пособия, его структуру и форму участники разработали в интерактивной форме тренинга в рамках модуля «Социальная педагогика и интеграция». К процессу были привлечены и другие педагоги выездной школы. В ходе сессии участники проекта поделились мнением о практике в области социальной педагогики и интеграции детей-инофонов в Германии и Франции, с которой они познакомились в ходе двух образовательных поездок в Берлин и Париж прошедшим летом, а также обсудили идеи и возможности применения полученного опыта в России. «Мы убедились, что людям нужны простые и понятные советы вместо скучных методичек, и желательно не от ученых, а от коллег-практиков. Поэтому наш «Навигатор» станет незаменимым пособием на основе обобщения практик российских, немецких и французских специалистов». - считает Надежда Бысик. автор тренинга и главный редактор «Навигатора».

Встреча в Екатеринбурге дала возможность профессионалам выявить текущие нужды и запросы российского педагогического сообщества в области работы с детьмн-инофонами. детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), а также с детьми из неблагополучных семей и детей с асоциальным поведением. «На таких мероприятиях рождаются решения конкретных проблем и ситуаций. Идея с «Навигатором» вдохновила меня на проведение подобного семинара со своими педагогами сразу по возвращению домой». - отметила заместитель директора «Экологического лицея №3» в Екатеринбурге Елена Чехомова.

В декабре 2019 года «Навигатор» будет опубликован на сайтах партнеров проекта: Лицея «Ковчег XXI». Управления образования администрации Красногорска. Высшей школы экономики. Екатеринбургского дома учителя и других. Он станет рабочим инструментом, обещающим со временем превратиться в своеобразную «Википедию» по вопросам образования.