• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

16 июня состоялся круглый стол: "Реализация права на образование для обучающихся, имеющих проблемы с дисциплиной, и других участников школьного сообщества: правовые и организационные проблемы" в рамках очередного совместного заседания Института образования ВШЭ и МГППУ «Школьная неуспешность: профилактика, диагностика, преодоление».

Нарушения поведения (девиации) рассматриваются как один  из  распространенных вариантов  проявления  трудностей в обучении школьников. Их изучение, обсуждение, поиск средств профилактики и коррекции  традиционно представляет интерес для педагогического сообщества    в контексте задач обеспечения качества образовательных результатов и субъективного благополучия учащихся. При   таком подходе, как правило, в центре внимания оказываются права и  интересы тех учащихся, кто демонстрирует  отклоняющееся поведение. Однако сегодня проблемы поведения учащихся вызывают все большее беспокойство  в обществе и становятся предметом дискуссий в    широком контексте    реализации  права на образование всех участников образовательных отношений, баланса ответственности школы и семьи.     В рамках круглого стола были обсуждены следующие темы и вопросы:Система помощи обучающимся с проблемами поведения, их семьям:  возможности и эффективность работы.  Школьная служба примирения как ресурс для профилактики конфликтов и конструктивного сотрудничества участников образовательного процесса. Роль   КДН, органов опеки и попечительства, ПМПК, центров помощи семье и детям  в  профилактике и коррекции проблем поведения учащихся, оптимальные варианты их взаимодействия со школой, семьей, между собой.  Публичные системы помощи - позиционированы ли они в общественном сознании как варианты помощи, или как "карательная" система наказаний и ярлыков?   Образовательные эффекты  и правовые последствия нарушения дисциплины для обучающегося  и членов его класса, группы.  «Учиться», «соблюдать дисциплину»: обязанность или общее пожелание для обучающегося?    Российский вариант правового регулирования баланса ответственности семьи и школы в ситуациях проблем с поведением учащихся. Границы и возможности реагирования педагога и школы на нарушения дисциплины для  эффективного обеспечения прав учащихся.   Как может быть выстроено взаимодействие с родителями (законными представителями) членов класса, группы нарушителя, которые отстаивают права и интересы своих детей?

Об этом на круглом столе с докладами выступили:

- Вавилова Анна Александровна, Ведущий эксперт Центра финансово-экономических решений в образовании Институт образования, кандидат юридических наук.

- Путинцева Наталья Владимировна, психолог, координатор направления "Восстановительные технологии" проекта "Экосистема детства" Факультета юридической психологии МГППУ и Федерации психологов образования России.

- Шевченко Марианна Евгеньевна, директор по развитию Национальной родительской ассоциации.

С записью видео мероприятия  Вы сможете ознакомиться