Школа после пандемии: жаркие вопросы и ключевые уроки
С 22 по 25 июня 2021 г. Центр общего и дополнительного образования им. Пинского с партнёрами из школ и организаций дополнительного образования первый раз в своей истории провёл летнюю онлайн-школу «Школа в контексте пандемии: усиливающееся неравенство и взаимодействие с сообществом», которая представила опыт самого Центра, а также ведущих экспертов Института образования НИУ ВШЭ.
Онлайн-формат не помешал слушателям каждый день участвовать в лекционных и практических сессиях, которые длились по 6 и даже 7 часов. Программа летней школы была сбалансированной: содержала теоретические блоки, мастер-классы, панельные и экспертные дискуссии.
Вместе с экспертами участники летней школы обсудили последствия обучения в период пандемии для образовательного неравенства и субъективного благополучия, разобрали способы его преодоления, в том числе — через укрепление связей школ с родителями, местным сообществом, партнерами в территории.
Основными вопросами летней школы стали эффекты пандемии, консолидация школьного сообщества и социальное партнерство. В том числе в практическом ключе — как его выстраивать, измерять и обучать.
Участники – директора школ, представитель школьных администраций, учителя, специалисты в сфере образования – смогли познакомиться с данными новейших российских и зарубежных исследований, обсудить лучшие практики организации обучения в условиях пандемии, индивидуализации образования, работы с родителями и местным сообществом. Участники летней школы получили всестороннее представление о современной методологии изучения неравенства, субъективного благополучия, родительской вовлеченности, социального капитала.
Всего в летней школе приняло участие 85 человек из 34 регионов России, а также Беларуси и Казахстана.