- СправедЛИВО оцениваем
инновационный потенциал
- ОтчетЛИВО представляем
будущее образования
- КропотЛИВО описываем
образовательную экосистему
- ЗаботЛИВО поддерживаем
инновации
Тематическая карта наших исследований
-
ОЦЕНИВАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА
Психологические и социокультурные факторы новаторства, феномен сопротивления инновациям в образовании, барьеры внедрения на индивидуальном и организационном уровнях.
-
ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЛАНДШАФТА
Конкурентные стратегии и новые ниши образовательного рынка, роль новых акторов в развитии национальной и региональной инновационной образовательной среды.
-
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СЦЕНАРИЕВ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Глобальные трансформационные сдвиги и тренды в отрасли, процесс зарождения инноваций снизу и другое.
-
УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ
Стратегии внедрения и сопровождения инноваций; поддержка низовой инициативы; копинговые стратегии в условиях шоковых инноваций.
Направления экспертизы и консалтинга
Продюсируем развитие организаций и систем
Акселерация внутренних проектов или подбор внешних инноваций
Сопровождаем внедрение инноваций
Исследование готовности организаций к трансформации, измерение происходящих в организации изменений и т.д.
Организуем форсайт-сессии
Мероприятия с участием представителей организации/региона, экспертов, индустрии для проектирования стратегий, сценариев развития и т.д.
Инструменты для изучения инновационного потенциала организации/региона
-
Цифровая технологическая готовность сотрудников
Опросник для измерения предрасположенности сотрудников образовательных организаций использовать новые технологии. Управленцы получают возможность организовывать адресную поддержку для педагогов с низкой цифровой технологической готовностью и использовать потенциал педагогов, готовых пробовать новые цифровые технологии в образовательном процессе.
-
Адаптивно-инновативное стили мышления
Опросник для определения когнитивного стиля мышления сотрудников образовательных организаций. Управленцы получают возможность эффективно распределять задачи и формировать рабочие группы внутри коллектива.
-
Мотивы инноваторов в образовании
Опросник для определения мотивов инноваторов образования к созданию проектов. Опираясь на понимание основных мотивов (запросов) активных и инициативных людей, управленцы смогут более эффективно привлекать их к решению необходимых задач.
Исследовательские проекты
Цифровая трансформация образовательной системы: изучение инновационного потенциала, распространения инноваций
Описание процесса цифровой трансформации системы образования с точки зрения индивидуальных, организационных и системных факторов ее развития и инновационного потенциала. Исследование реализуется по гранту РНФ № 19-78-10127.
Зеркальная лаборатория «AI в образовании (AIED): условия реализации и потенциал трансформации»
Исследование реализуется совместно с Томским педагогический университетом в рамках проекта «Зеркальные лаборатории НИУ ВШЭ». Подробнее.
Культурные особенности как фактор успешности цифровой трансформации образовательных систем России и Венгрии
Анализ взаимосвязи культурных особенностей и процессов внедрения цифровых инноваций на примере венгерской и российской образовательных систем. Совместное исследование с командой из университета Лоранда Этвёша под руководством ведущего мирового эксперта в области инноваций в образовании Halász Gábor, финансируемое грантом РФФИ № 20-513-23002.
Взаимосвязь инновационного потенциала организационной среды и стратегий адаптации школ в условиях шоковых инноваций
Изучение феномена экстренного перехода общеобразовательных школ России на дистанционное обучение во время пандемии COVID-2019 через выявление стратегий школ по преодолению кризисной ситуации и по распространению новых решений в процессе экстренного перехода. Исследование реализуется по гранту РФФИ № 20-311-90082.
Исследование трансформации российской образовательно-инновационной системы в условиях постпандемической реальности
Исследование включает в себя разработку концепции «образовательная инновационная экосистема», картирование российской образовательно-инновационной системы на различных уровнях, а также анализ успешности конкурентных стратегий развития традиционных и нетрадиционных образовательных игроков и разработка возможных сценариев и рекомендаций для образовательной политики. Исследование реализуется по гранту РНФ № 22-18-00687
Прикладные проекты
Международный конкурс инноваций в образовании (КИвО)
Ежегодный цикл мероприятий для инновационных проектов в сфере образования — от идеи до работающего бизнеса.
Эдутон (education+marathon)
Марафон по созданию образовательных проектов, по аналогии с хакатоном (форумом для разработчиков, во время которого специалисты из разных областей проектируют свои решения.
Ясли инноваций в образовании
Программа однодневной акселерации инноваций, проходящая как 3-хчасовое погружение в работу над проектами, консультация и обратная связь от специалистов в разных сферах.
Спецпроекты Лаборатории
Образовательные программы с участием лаборатории
-
Майнор «Образовательные инновации: от идеи к продукту»
Готовит студентов к управлению инновационными образовательными проектами в различных сферах — от школ до молодежных форумов.
2 года, для студентов бакалавриата
-
Signature курс «Educational change, цифровая трансформация и инновационный потенциал участников образовательного процесса»
Помогает освоить современные подходы к измерению инноваций, развивает предпринимательское мышление и навыки работы с цифровыми технологиями.
1 семестр, для студентов магистратуры
-
Акселератор «Инновации в образовании»
Предоставляет возможность доработать образовательный проект и освоить ключевые разработки на стыке образования и предпринимательства (Ed & Entrepreneurship).
1 неделя, для разработчиков образовательных инновационных проектов
Команда
Научный руководитель Лаборатории
Исполняющая обязанности заведующей Лаборатории
Исследователь Лаборатории инноваций в образовании, аспирант Института образования
aaandreeva@hse.ru
+7 960 714-61-60
Другие сотрудники Лаборатории
Научный сотрудник Лаборатории инноваций в образовании
Научный сотрудник Лаборатории инноваций в образовании
Департамент образовательных программ: Приглашенный преподаватель
Исследователь Лаборатории инноваций в образовании, аспирант Института образования
Лаборатория инноваций в образовании: Ведущий эксперт
Исполнитель в гранте РНФ, научный сотрудник ИО ТГУ
Департамент образовательных программ: Приглашенный преподаватель
Стажер Лаборатории инноваций в образовании
Стажер Лаборатории инноваций в образовании