Тема «Институт образования»

Это был короткий роман: история о том, как школы и EdTech сблизились во время пандемии, но скоро «остыли» друг к другу

Это был короткий роман: история о том, как школы и EdTech сблизились во время пандемии, но скоро «остыли» друг к другу
Пандемия стала шоком для большинства стран мира и российская образовательная система не стала исключением. Однако Covid-19 имел и положительный эффект. В период максимального напряжения, когда 95% школ были вынуждены перейти в онлайн, в государственный сектор массово пришли EdTech-компании, обеспечив невиданный прежде доступ к цифровым технологиям. Правда, идиллия «свободных отношений» существовала недолго. В момент, когда школа вернулась к обычной жизни, она предпочла проверенные централизованные сервисы. В результате частные компаний стали больше вкладываться в B2G продукты или переключились на работу с семьями.

Когда «цифру» внедряют сверху, педагоги видят в этом недоверие к себе

Когда «цифру» внедряют сверху, педагоги видят в этом недоверие к себе
Платформы избавляют педагогов от рутины и делают программу интереснее для учеников. Казалось бы, это аксиома, и все должны быть рады. Но в среде преподавателей часто встречается другое отношение к новым технологиям. Особенно – на первом этапе и если эти технологии внедряются «сверху», по решению дирекции или чиновников. В чем причины сопротивления инновациям, как и благодаря чему преподаватели постепенно меняют свое мнение – обсудили на открытом семинаре ВШЭ по образованию.

Казахстанскому образованию добавят российского опыта

Казахстанскому образованию добавят российского опыта
Навыки чтения детей на казахском языке можно будет измерить с помощью нового инструмента, а авторы новаторских идей в образовании получат поддержку по российской модели. Это – лишь часть новых возможностей, которые появятся у системы образования Казахстана благодаря договору, который заключили Вышка и Казахский национальный педагогический университет имени Абая. Научные сотрудники Инобра возглавят пять проектов в соседней стране: это и исследования, и передача опыта, обкатанного в российских условиях.

Не цифрой единой

Не цифрой единой
Конкурс инноваций в образовании начал прием работ. У тех, кто предлагает новаторские идеи для учебы, создает новые приложения и форматы, есть два месяца на подачу заявки. В этом году на КИвО стало больше номинаций, партнеров и экспертов, которые будут оценивать работы. А еще конкурс впервые вышел за границы России – его «зеркало» появилось в Казахстане.