![Больше не враг: учителя меняют отношение к мобильнику на уроке Больше не враг: учителя меняют отношение к мобильнику на уроке](/data/2023/04/19/2029351630/wend888_schoolchildren_in_the_classroom_..ae0-458b-4e17-a81f-d08d6b8d4e79.png)
Экспертиза
![Больше не враг: учителя меняют отношение к мобильнику на уроке Больше не враг: учителя меняют отношение к мобильнику на уроке](/data/2023/04/19/2029351630/wend888_schoolchildren_in_the_classroom_..ae0-458b-4e17-a81f-d08d6b8d4e79.png)
![Семьи ищут новое, но не в школе: потому что школе проще вытолкнуть детей, чем развивать их инициативу и творчество Семьи ищут новое, но не в школе: потому что школе проще вытолкнуть детей, чем развивать их инициативу и творчество](/data/2023/03/31/2022216839/4de6ea44-ca79-42c0-a4c5-b9f0e34fb87a.png)
![ChatGPT поставил школу между адом и раем: воевать с искусственным интеллектом бесполезно, надо учиться с ним жить ChatGPT поставил школу между адом и раем: воевать с искусственным интеллектом бесполезно, надо учиться с ним жить](/data/2023/03/29/2022591991/840b1923-229e-4b27-8135-11b526cf70ee.png)
![Может ли улица воспитать лучше, чем школа?: система образования теряет монополию в новых городских пространствах Может ли улица воспитать лучше, чем школа?: система образования теряет монополию в новых городских пространствах](/data/2023/03/03/2035396363/game-oc-80x120-1999_edorig (1).jpg)
![Как не стать динозавром образования: на новом открытом онлайн-курсе — история жизни и смерти педагогических идей и заблуждений Как не стать динозавром образования: на новом открытом онлайн-курсе — история жизни и смерти педагогических идей и заблуждений](/data/2023/02/21/2033253843/уильям бромли.jpg)
![Студентов познакомили с высокой модой в образовании: всё самое передовое: от педагогического дизайна до экспериментов с интервенциями Студентов познакомили с высокой модой в образовании: всё самое передовое: от педагогического дизайна до экспериментов с интервенциями](/data/2023/02/10/2045339857/photo_5415597145282691787_y.jpg)
![Рутина как двигатель прогресса: немного о «внутренней кухне» системы автоматических советов отстающим ученикам Рутина как двигатель прогресса: немного о «внутренней кухне» системы автоматических советов отстающим ученикам](/data/2022/12/05/1713609397/wend888_Angelina_Jolley_is_sitting_at_a_..ba9-311b-4ec7-83af-2a7bc68031b9.png)
![Большие идеи: эксперты Вышки рассказали, как сделать учебу более осмысленной и интересной Большие идеи: эксперты Вышки рассказали, как сделать учебу более осмысленной и интересной](/data/2021/01/28/1404189104/3iStock-1281295293.jpg)
Навыки 21-века систематизированы в докладе Международного консорциума университетов при поддержке фонда «Вклад в будущее». Универсальные компетентности должны не заменять, а усиливать предметные знания. Школе в новых условиях, как никогда, нужно развивать универсальные компетентности и новую грамотность, чтобы они переплетались с предметными знаниями.