Свободное общение

Кто здесь власть?

Кто здесь власть?
Ребёнок вырос. Учится в школе, хочет сам принимать какие-то решения. «Вы даете ему свободу?» – на этот вопрос многие родители ответят «да!». Очень просто ответить, не задумываясь, потому что свобода, самостоятельность – понятия абстрактные. Но есть и конкретные маркеры. Позволяете ли гулять одному, самому перемещаться по городу? Здесь уже не отделаешься общими словами. Во многих семьях даже старшим подросткам не так-то просто выйти из дома, это предмет постоянных скандалов. Как вести себя, когда и почему родители отпускают (или не отпускают) детей гулять одних, что на это влияет – изучили Катерина Поливанова, Александра Бочавер и Ксения Павленко из Центра исследований современного детства Инобра.

QuaranTeens-4: отношения с родителями больше не ритуал

QuaranTeens-4: отношения с родителями больше не ритуал
Подросткам и так непросто уживаться с родителями, а тут еще — самоизоляция. И без нее-то бывает некуда деваться от непонимания, конфликтов и скандалов, но можно хотя бы хлопнуть дверью и пойти к друзьям или куда угодно. А если и выйти нельзя? Эксперты Центра исследований современного детства Инобра ВШЭ завершают QuaranTeens — серию бесед с подростками 14 – 17 лет из Москвы, Московской и Свердловской областей. Как они «выживали» взаперти с родителями, стало ли больше конфликтов и как изменились отношения в семье?

QuaranTeens

QuaranTeens
Правда ли, что «цифровым аборигенам» легче в онлайне, чем в стенах школы? Что их беспокоит и что они узнали о себе и школе? Подростки рассказывают об этом сами: Центр исследований современного детства ВШЭ открывает серию материалов о «новой жизни» в условиях закрытия школ и социальной изоляции. Аналитики центра обобщили интервью с семью школьниками от 14 до 17 лет из Москвы, Московской и Свердловской областей. Двое из них живут в небольших населённых пунктах, остальные – в крупных городах.

«Горячая линия по коммуникациям с родителями»: Какие инструменты помогут учителям и директорам школ?

«Горячая линия по коммуникациям с родителями»: Какие инструменты помогут учителям и директорам школ?
Сотрудники Центра исследований современного детства запускают «Горячую линию» для учителей и директоров по коммуникациям с родителями. В первом выпуске Катерина Поливанова (Katerina Polivanova), Анастасия Нисская и Кристина Любицкая говорят о существующих проблемах в новой для всех ситуации самоизоляции, дистанционного обучения и повышенного стресса.

Катерина Николаевна и Александра Бочавер на радио "Комсомольская правда"

Катерина Николаевна и Александра Бочавер на радио "Комсомольская правда"

Родителям без пяти минут первоклашек

По итогам  встречи, которая на днях состоялась в парке искусств МУЗЕОН, Катерина Поливанова и Анастасия Нисская подготовили для родителей будущих первоклашек ряд советов, которые помогут понять и пережить непростой переходный этап из детского сада в школу и взрослым, и их детям.

Готовность №1: как дошкольник становится школьником?

В рамках проекта «Школа будущего» в парке искусств МУЗЕОН Катерина Поливанова и Анастасия Нисская провели встречу с родителями и представителями системы образования. Обсуждались готовность детей к школе, школы – к детям, и все-все "горячие" вопросы, которые окружают сегодня эту тему.

Что есть наше детство?

Руководитель группы "Исследования современного детства" профессор Катерина Поливанова провела открытую лекцию в МГПУ в рамках проекта "Пластилин" − открытой мастерской науки, где эксперты и профессионалы делятся знаниями из области самых разных научных направлений.