• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Общество

Заключительный в этом сезоне семинар цикла «Современное детство: теория и практика»

В рамках семинара сотрудники Института образования провели необычную игру, в которую с радостью погрузились учителя, студенты, директора школ и просто интересующихся современной педагогикой и психологией.

Катерина Поливанова в программе "Кафедра" на Радио "Маяк" рассказала о том, почему современные дети так на нас не похожи

Детство сегодня стремительно меняется. Наши дети растут в совершенно новых и непонятных взрослым реалиях. Они меньше общаются с родителями, а взрослые в гораздо меньшей степени, чем родители предшествующих поколений, осведомлены о том, что делают их дети. На бытовом и профессионально-педагогическом уровне мы все чаще признаем и существенное отличие знаний и опыта современных детей от знаний и опыта поколения их родителей. Об этом и многом другом можно узнать, прослушав запись программы.

Иллюстрация к новости: Дети как гибкая сущность

Дети как гибкая сущность

В программе на Радио Свобода сотрудники Центра по исследованиям современного детства рассказали о новом проекте по наблюдению за школьниками, аналогичном проекту Д.Б. Эльконина и Т.В. Драгуновой, который проводился в 1967 году.

Иллюстрация к новости: Социальные сети: нужно ли их бояться родителям подростков?

Социальные сети: нужно ли их бояться родителям подростков?

Родители современных подростков мечтают оторвать своих детей от социальных сетей и гаджетов. Что это – бедствие или новая развивающая среда, рассказала читателям «Я-Родитель» аналитик Центра исследования современного детства Института образования НИУ ВШЭ Диана Королева – автор исследований в области взаимодействия подростков с новыми информационными технологиями.

Иллюстрация к новости: Интервью Александры Бочавер порталу "Я-родитель"

Интервью Александры Бочавер порталу "Я-родитель"

Александра Бочавер рассказала, как помочь ребенку и подростку принимать самостоятельные решения, быть ответственным за свои поступки и говорить "Нет", когда это необходимо.

Проблемы социализации у детей

В новом материале на сайте "Постнаука" К.Н. Поливанова рассказала о современной социологии детства, Конвенции о правах ребенка и формах родительского контроля

Иллюстрация к новости: Может ли быть шестилетке хорошо в превом классе?

Может ли быть шестилетке хорошо в превом классе?

Научный сотрудник Центра исследования современного детства Анастасия Нисская приняла участие в передаче "Как воспитать счастливого ребенка" на интернет-портале "Я-родитель". Выпуск был посвящен шестилетним детям в школе

Новые дети новых родителей: к 2040 году ни те ни другие не останутся прежними

Заключительный в прошлом году совместный семинар группы «Исследования современного детства» Инобра и МГППУ стал темой интересного материала «Учительской газеты». На семинаре, напомним, была предпринята попытка, под руководством профессора Инобра Катерины Поливановой, провести своеобразный форсайт-анализ будущего детства и родительства.

Онлайн в школе и дома: руководитель центра Катерина Поливанова и аналитик Диана Королева приняли участие в передаче «Классный час» на «Радио Свобода»

Также в программе приняли участие руководитель центра "Перекресток"  Кирилл Хломов и по Скайпу из Санкт-Петербурга эксперт Школьной Лиги РОСНАНО, учитель информатики Анатолий Шперх. Эксперты говорили про кибертравлю, пользу от непослушания и новые образовательные технологии.

Иллюстрация к новости: В Парке Горького прошел семейный образовательный пикник, проведенный сотрудниками центра. Трудности современного родительства

В Парке Горького прошел семейный образовательный пикник, проведенный сотрудниками центра. Трудности современного родительства

Группа  «Исследования современного детства» представила Институт образования на «Дне Вышки», по традиции проходившем в Парке Горького. Группой был проведен первый «Семейный образовательный пикник», который посетили родители детей всех возрастов, а также специалисты в области образования, социологии и психологии.