Центр психометрики и измерений в образовании

 

Психометрические исследования — это методы измерения и оценки различных характеристик людей, включая психологические особенности, знания, компетенции, навыки и т.д., с использованием статистических методов.

 

Онлайн-конференции на самоизоляции

За время самоизоляции сотрудники Центра приняли участие в трех конференциях, формат которых был не совсем обычный, ведь обычные конференции перешли в онлайн, а сервисы для видеосвязи стали незаменимыми помощниками.

Онлайн-конференции на самоизоляции

За последний месяц наши сотрудники успели поучаствовать в следующих конференциях:

  • VII Всероссийская научно-практическая конференция, посвященная 25-летию МГПУ «Ребенок в современном образовательном пространстве мегаполиса». На конференции выступала Татьяна Канонир с докладом «Лонгитюдное исследование субъективного благополучия в школе у учащихся младших классов», соавторами которого являлись Екатерина Орел и Алена Куликова. Исследование, описываемое в докладе, имеет очень интересные результаты. Подробнее можно с ним ознакомиться по ссылке.  
  • XIII Всероссийская научно-практическая конференция «Подросток в мегаполисе: неравенство и возможности» с международным участием, которая проходила 14-16 апреля. На конференции обсуждались проблемы, связанные с измерением особенностей развития социально-эмоциональной сферы ребёнка. В рамках симпозиума были введены понятия таких конструктов, как социально-эмоциональные навыки, субъективное благополучие и учебная мотивация, лежащие в основе современного научного представления об этой сфере. Также, обсуждались сложности основных подходов к оценке данных конструктов – методов самоотчёта, сценарных шкал и многомерного подхода к измерению восприятия лиц и памяти на лица.
  • Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные проблемы психологии в образовании и социальной сфере», которая проходила 16-18 марта в Мурманском Арктическом Государственном Университете. Татьяна Канонир, Екатерина Орел, Алена Куликова и Анастасия Петракова выступали с докладом «Представления учителей о социально-эмоциональном развитии в школе: результаты фокус-групп». В нем описывалось проведение двух фокус-групп с учителями начальных классов, на которых обсуждались когнитивные, аффективные и поведенческие компоненты убеждений учителей, а также их практики работы с детьми по развитию социальных и эмоциональных навыков. Узнать результаты исследования можно здесь.