• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Наука

Нелинейные траектории молодежи: исследовательская лаборатория на форуме «Образовательные мосты»

Нелинейные траектории молодежи: исследовательская лаборатория на форуме «Образовательные мосты»
В рамках форума «Образовательные мосты» состоялась исследовательская лаборатория, посвящённая анализу образовательных и образовательно-карьерных траекторий современной молодежи. В центре обсуждения оказались вопросы нелинейности жизненных путей, изменений моделей взросления и роли системы образования в условиях высокой неопределенности.

СПО и вузы сливаются по-тихому: колледжи внутри университетов стали массовым явлением, но остаются в «серой зоне» государственной политики

СПО и вузы сливаются по-тихому: колледжи внутри университетов стали массовым явлением, но остаются в «серой зоне» государственной политики
Граница между средним профессиональным и высшим образованием становится менее явной. На открытом семинаре ВШЭ обсудили первое системное исследование колледжей, существующих внутри университетов. Эксперты Центра развития навыков и профессионального образования показали: эта форма ставит под вопрос привычное разграничение между уровнями образования.

Сотрудники Центра развития навыков и профессионального образования представили новые исследования на конференции ИВО-2025

Сотрудники Центра развития навыков и профессионального образования представили новые исследования на конференции ИВО-2025
На XVI Международной конференции исследователей высшего образования (ИВО-2025) сотрудники Центра развития навыков и профессионального образования Института образования НИУ ВШЭ выступили с серией докладов, представляющих актуальные результаты исследований о социальной мобильности, вариативности образовательных траекторий и институциональных механизмах перехода от среднего профессионального к высшему образованию. Работы базируются на масштабных данных лонгитюда «Траектории в образовании и профессии» и административных источников, что позволяет рассматривать изменение образовательных стратегий российской молодежи в динамике и в сложной институциональной среде.

Сравнивать, чтобы понять: сотрудники Центра организовали круглый стол по рефлексии подходов к исследованию TVET на WERA 2025

Сравнивать, чтобы понять: сотрудники Центра организовали круглый стол по рефлексии подходов к исследованию TVET на WERA 2025
Как сравнивать системы профессионального образования в странах, где всё — от рынка труда до традиций обучения — устроено по-разному? С этого вопроса начался круглый стол “Rethinking TVET in Comparative Perspective: Contexts, Challenges, and Insights”, прошедший 28 октября в рамках международной конференции World Education Research Association (WERA 2025) в Бразилии.

Статья сотрудников Центра о ГЧП в профессиональном образовании в странах БРИКС вышла в журнале «Вопросы образования»

Статья сотрудников Центра о ГЧП в профессиональном образовании в странах БРИКС вышла в журнале «Вопросы образования»
В журнале «Вопросы образования» (№ 3, 2025) вышла статья, посвящённая современным практикам государственно-частного партнёрства в сфере профессионального образования в странах BRICS.