16 по 27 сентября состоялась экспедиция «Образовательно-карьерные ожидания и траектории молодежи, проживающей в Арктической зоне России».
Наука
Сорокин Павел Сергеевич выступил с докладом "Человеческий потенциал для успеха в новой реальности: требования, способы формирования и измерения" в рамках городской точки кипения (г.Екатеринбург)
С 26 по 30 августа 2024 года в Кипрском университете состоялась международная конференция Европейской ассоциации исследователей образования ECER — European Conference on Educational Research.
В работе Веры Мальцевой и Натальи Розенфельд рассматриваются десятилетние образовательно-карьерные траектории участников лонгитюдного исследования «Траектории в образовании и профессии», получивших среднее профессиональное образование
На семинаре были обсуждены ключевые результаты отчета, выполненого в рамках гранта Российского научного фонда
18-19 апреля состоялась конференция “Векторы” в Московской высшей школе социальных и экономических наук (Шанинка). С докладами на секции “It’s a match! Образовательные и карьерные траектории выпускников вузов на рынке труда” выступили Вера Мальцева и Наталья Розенфельд.
Новая публикация Павла Сорокина и Веры Мальцевой посвящена формирующемуся подходу к управлению человеческим потенциалом с особым фокусом на меняющуюся роль навыков в индивидуальном и агрегированном успеха. В статье проводится контент-анализ академических публикаций, экспертных докладов, а также публичных отчетов ведущих инновационных компаний мира с применением системы интеллектуального анализа больших данных iFORA. Статья опубликована в журнале «Форсайт».
Темой форума в 2024 году стала "Устойчивость, резильентность и благополучие" в сфере высшего образования.
Павел Сорокин, заведующий лабораторией исследований человеческого потенциала и образования и руководитель научного проекта 3.1.3 «Человеческий потенциал: эффекты и отдача от образования» НЦМУ ЦМИЧП, презентовал доклад «Тренды и вызовы в области развития человеческого потенциала. Агентность как ядро человеческого потенциала и движущая сила развития» для исследовательского консорциума «Развитие личностного потенциала в образовании» благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее».
Новое исследование Елизаветы Коротких посвящено транзитной образовательной траектории «колледж — вуз». В работе исследуются предикторы включения российской молодёжи (15–26 лет) в этот образовательный маршрут и оценивается отдача транзитной траектории на заработную плату выпускников. Статья опубликована в журнале «Экономическая социология».