• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Семинар «Современное детство: теория и практика»

Мероприятие завершено
Институт образования НИУ ВШЭ и Московский городской психолого-педагогический университет приглашают принять участие в обсуждении проблем развития и обучения современных детей и подростков.
Институт образования НИУ ВШЭ и Московский городской психолого-педагогический университет (МГППУ) приглашают вас принять участие в работе постоянно действующего семинара «Современное детство: теория и практика». Целью проекта является привлечение профессиональной аудитории и молодых ученых к обсуждению проблем развития и обучения современных детей и подростков.

Руководители проекта: И.Д. Фрумин (НИУ ВШЭ), В.В. Рубцов (МГППУ), А.А. Марголис (МГППУ).
Научный руководитель проекта: К.Н. Поливанова (НИУ ВШЭ).
Координаторы проекта: Д.О. Королева (НИУ ВШЭ), О.В. Рубцова (МГППУ).

Каждый семинар будет состоять из вводной части (введения в проблематику), представления эмпирических данных нескольких исследований, времени на дискуссию и финальной части для формулирования исследовательских вопросов по данной проблематике.

Тема первого семинара: «Влияние информационных технологий и Интернета на развитие современного ребенка».

В программе семинара:

1. К.Н. Поливанова, доктор психологических наук, профессор. Введение в проблематику.

2. Г.У. Солдатова, доктор психологических наук, профессор, директор Фонда Развития Интернет, главный редактор журнала «Дети в информационном обществе»

      Тема доклада: «Цифровое детство: результаты и последствия». 
  • Как влияет ежедневное и многочасовое пребывание в интернете на психическое развитие и формирование личности детей и подростков?
  • Обоснованно ли деление мира пользователей интернета на «цифровых аборигенов» (детей) и «цифровых иммигрантов» (взрослых)?
  • Каков уровень цифровой компетентности у подростков и позволяет ли это им решать вопросы безопасности в интернете? 
  • Насколько серьезна проблема межпоколенческого «цифрового разрыва», и возможно ли, чтобы обучение в сфере информационных технологий опережало развитие?  
Ответы на эти вопросы будут представлены в докладе с опорой на российские популяционные исследования  и зарубежные исследования.  

3. О.В. Рубцова, кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной психологии МГППУ; Н.С. Уланова, кандидат психологических наук,  заведующая сектором кафедры ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства». 

       Тема доклада: «Цифровые технологии в образовании: опыт разных стран». 
  • Какие изменения повлекло за собой активное использование информационных технологий в системе образования разных? 
  • Как цифровые технологии влияют на процесс обучения студентов вуза? 
  • Каким образом можно использовать информационные технологии в качестве ресурса развития? 
Эти вопросы будут освещаться с использованием результатов международного проекта «DigitalMediainEducation», проводимого в 2011-2014 г. при участии России, Бразилии, Великобритании, Германии, Греции, Индии и Нидерландов.

4. Д.О. Королева, аналитик Центра «Исследования современного детства» НИУ ВШЭ, аспирант Института образования НИУ ВШЭ

       Тема доклада: «Современное детство: новая реальность подросткового общения».  
  • Что сегодня происходит с подростковым общением, которое полагается ведущей деятельностью для данного возраста, можем ли мы сравнивать современную ситуацию развития с ситуацией полувековой давности? 
  • Чем для современной молодежи стали социальные сети? 
  • Если это новая «площадка за гаражами», нужна ли она, всегда ли там происходит что-то негативное? 
  • Каковы социальные и психологические особенности общения подростков в соцсетях?

Семинар состоится 15 сентября 2014 в 17:00 на площадке МГППУ по адресу: 127051, Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 220.
Тел. приемной ректора: +7 (495) 632-94-33.

Внимание! Обязательна предварительная регистрация по e-mail: modernchildhood@mail.ru или на facebook.