Каждый вторник представляем результаты ключевых исследований и практических проектов, важных для сферы образования и развития человека. У семинара нет ограничений по направлениям, темам, докладчикам: главные критерии — новизна идей, польза для широкого круга исследователей (в том числе в общественных науках, экономике) или практическое значение для тех, кто работает в сфере образования.
Семинар начался в 2005 году под руководством Анатолия Пинского.
Сегодня он стал общепризнанной площадкой экспертизы реформ и доказательных прогнозов развития образования.
Хотите стать докладчиком? Отправьте нам свою заявку
Принимаем заявки на научные и научно-популярные доклады по образованию от исследователей, педагогов и практиков. Заявки могут быть поданы как отдельными экспертами, так и группами. Ответ программного комитета семинара в течение 45 дней.
Семинар проходит в гибридном формате и проводится в здании Института образования, (Москва, Потаповский пер, 16/10). Продолжительность доклада ограничена 40 минутами.
Приоритетные темы:
- Благополучие всех участников учебного процесса;
- Развитие универсальных навыков;
- Преодоление неравенства в образовании;
- Инструменты для измерения образовательного успеха;
- Развитие самостоятельности и активности в образовании.
Принимаем доклады по трем категориям:
Демонстрация результатов эмпирического исследования
Доклад должен содержать результаты исследования, проведенного не более чем три года назад.
Структура: теоретическое и практическое значение, научная новизна, методология сбора и анализа данных, результаты и обсуждение, применение результатов на практике.
Обсуждение актуальных вопросов на круглом столе
Требуются тема, краткая аннотация, предложенные вопросы для общей дискуссии.
Презентация результатов практического проекта
Кейс должен быть описан на основе доказательного подхода.
Структура: обоснование актуальности темы и «лакуны», решение практического проекта, описание проекта и его результаты, область применения, ограничения и перспективы развития.
Подать заявку
Контакты
Если возникают вопросы, свяжитесь с оргкомитетом семинара: Струковой Александрой и Масловой Екатериной. Мы постараемся максимально оперативно ответить. В теме письма пометьте «Открытые семинары».
Пост-релизы семинаров
Когда учим студентов, нам нужно понимать, с кем мы имеем дело, и почему они ведут себя именно так, а не иначе. А с этим есть проблемы. Существует много наивных объяснений, что упал культурный уровень, изменились когнитивные способности. Что студенты перестали читать и вся молодежь стала визуалами. Считая эти объяснения недостаточными, исследователи ВШЭ «ударились в жесткую эмпирику».
26 сентября
Генеративный искусственный интеллект пугает половину педагогов — такие данные прозвучали на заключительном семинаре Инобра, посвященном памяти Анатолия Пинского. В основном учителя, как и специалисты других профессий, опасаются за свое будущее. Но, может быть, не всё так неопределенно, а потому страшно? Своего рода «ревизия» участия AI в образовании показала, что в одних сферах он уже справляется неплохо — например, в измерениях, — в какие-то ему только предстоит зайти, а где-то «замены человека» и вовсе не предвидится.
30 июня
Образовательную урбанистику многие называют модной темой: мол, интереснее и полезнее учиться не только в классе, но и в музеях, библиотеках и вообще в городском пространстве. С этим никто обычно не спорит, но и массово популярной тему пока не назовешь. Педагогам трудно переучиваться (скорее даже «доучиваться»), и в этом должны активнее участвовать сами работники библиотек, музеев, театров, урбанисты и вообще активные горожане: обсудили это на открытом семинаре Инобра. О пятилетней работе над развитием образовательной урбанистики рассказывала команда профильной лаборатории МГПУ.
22 июня
Все пост-релизы