Каждый вторник представляем результаты ключевых исследований и практических проектов, важных для сферы образования и развития человека. У семинара нет ограничений по направлениям, темам, докладчикам: главные критерии — новизна идей, польза для широкого круга исследователей (в том числе в общественных науках, экономике) или практическое значение для тех, кто работает в сфере образования.

Семинар начался в 2005 году под руководством Анатолия Пинского.

Сегодня он стал общепризнанной площадкой экспертизы реформ и доказательных прогнозов развития образования.



Хотите стать докладчиком? Отправьте нам свою заявку

Принимаем заявки на научные и научно-популярные доклады по образованию от исследователей, педагогов и практиков. Заявки могут быть поданы как отдельными экспертами, так и группами. Ответ программного комитета семинара в течение 45 дней.

Семинар проходит в гибридном формате и проводится в здании Института образования, (Москва, Потаповский пер, 16/10). Продолжительность доклада ограничена 40 минутами.

Приоритетные темы:

  • Благополучие всех участников учебного процесса;
  • Развитие универсальных навыков;
  • Преодоление неравенства в образовании;
  • Инструменты для измерения образовательного успеха;
  • Развитие самостоятельности и активности в образовании.

Принимаем доклады по трем категориям:

Демонстрация результатов эмпирического исследования

Обсуждение актуальных вопросов на круглом столе

Презентация результатов практического проекта

Подать заявку


Контакты

Если возникают вопросы, свяжитесь с оргкомитетом семинара: Струковой Александрой, Полянской Анной и Пучковым Евгением. Мы постараемся максимально оперативно ответить. В теме письма пометьте «Открытые семинары». 

Полянская Анна Сергеевна

Институт образования: Менеджер

Пучков Евгений Вадимович

Лаборатория образовательного права: Аналитик


Пост-релизы семинаров

«Дискуссия о реформе педагогического образования в СССР, затем — России, рискует быть отнесена к разряду вечных», — начал открытый семинар Анатолий Каспржак. С одной стороны, 68% школьников говорят, что в их жизни был учитель, который оказал на их судьбу заметное влияние. С другой — система подготовки педагогов не успевает за временем, из-за чего у половины молодых учителей возникают серьезные проблемы.
20 июня
Цифровые следы студентов, как навигатор GPS, помогают лучше ориентироваться в поведении учащихся и точнее оценить их вовлеченность в учебный процесс. Анализ данных о том, какие видео они смотрят, что комментируют и как проходят тесты, позволяет находить закономерности и делать программы более эффективными и персонализированными. Куда ведут цифровые следы, обсудили на семинаре ВШЭ.
22 мая
Большинство выпускников российских вузов довольны качеством полученного образования. Однако бывшие студенты ведущих вузов страны чаще оценивают свой образовательный опыт в более негативной тональности, чем выпускники других университетов. 
27 апреля

Все пост-релизы