• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Вебинар Российского тренингового центра Института образования

Мероприятие завершено

Российский тренинговый центр Института образования НИУ ВШЭ (РТЦ) приглашает принять участие в первом в этом учебном году вебинаре, тема которого − "Международное исследование TALIS: есть ли в России проблемы в системе профессионального развития и оценки качества работы учителей?".

TALIS — международное сопоставительное исследование, инициированное Организацией экономического сотрудничества и развития и охватывающее 37 стран. В ходе исследования производится независимая оценка профессионального уровня и качества работы учителей и директоров, то есть факторов, от которых в значительной степени зависит качество и эффективность школьного образования. В 2013 году Россия стала полноправным участником исследования и в 2014 году впервые приняла официальное участие в нем. Были опрошены 4076 учителей и 198 директоров в 200 школах 14 регионов РФ. Важность иследования TALIS для России определяется тем, что на основе его результатов можно принимать решения о корректировке государственной образовательной политики в стране.

В России исследование проводил Институт образования. Анализ результатов исследования был завершен в конце весны 2015 года. 26 мая 2015 года результаты исследования  были озвучены в МИА «Россия сегодня» (см. материал о результатах TALIS в России на портале НИУ ВШЭ.)


На вебинаре будет представлена картина того, какими видятся наши педагоги в зеркале международного исследования: какие проблемы, профессиональные установки и запросы отличают наших учителей от их коллег в странах с наиболее успешными системами образования; какие группы учителей находятся в ситуации риска и наиболее остро нуждаются в профессиональной поддержке, как система повышения квалификации могла бы ответить на сформулированный учителями запрос.

Полученные в исследовании данные показывают возможность синхронизировать возможные траектории профессионального развития с требованиями не только основных регламентов отечественного образования (ФГОС и профессионального стандарта деятельности педагога), но и ведущих международных трендов.


На вебинаре выступит Марина Александровна Пинская, ведущий научный сотрудник Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ, к.п.н.

Ведущий вебинара: Виктор Александрович Болотов, научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ, академик РАО, д.п.н.


В первую очередь вебинар будет интересен представителям национальных/региональных органов управления образованием, специалистам институтов развития образования и повышения квалификации, методических служб и центров оценки качества образования,и, конечно, самим педагогам и руководителям школ.


Вопросы к рассмотрению:

  1. Краткое описание исследования TALIS, его  преимущества и ограничения.
  2. Что выделяет наших учителей при сравнении со средними международными данными и данными стран, лидирующих в образовании?
  3. Как отличаются запросы и установки учителей в зависимости от возраста и особенностей обучаемого контингента?
  4. Какие дефициты в профессиональных умениях можно рассматривать как наиболее существенные?
  5. Какие стратегии развития региональных систем профессионального развития и оценки качества работы учителей отвечают дефицитам, выявленным исследованием, и соответствуют международным трендам? 


Подробную информацию о вебинаре вы найдете на сайте РТЦ.

Вебинар состоится 23 сентября в 10.30 по московскому времени.

Участие в вебинаре бесплатное.

Внимание! Для участия в вебинаре необходимо пройти регистрацию.

Информационными партнёрами по проведению вебинара являются:

  • Независимое педагогическое издание «Учительская газета»


  • Проект "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня".




Дорогие коллеги! Приглашаем вас ознакомиться с новшествами на сайте РТЦ: