После распада Советского Союза национальные системы школьного образования встали перед необходимостью изменений в новых политических и социально-экономических условиях. Трансформация школы – сложный и долгий процесс, который связан с различными обстоятельствами глобальной повестки и внутренними процессами каждой из независимых стран. Национальные системы сталкиваются с проблемами образовательного неравенства, качества образования и подготовки профессиональных кадров, внедряют практики инклюзии и новые грамотности. У каждой страны свой кейс реформ, который может быть интересен и полезен для понимания развития систем образования, а также поиска наиболее эффективных решений. Продолжая одно из ведущих направлений исследований Института образования НИУ ВШЭ, участники семинара, посвящённый обсуждению реформ и трендов школьного образования в странах бывшего Советского Союза, обсудят предпосылки ключевых реформ в системе школьного образования, результаты этих изменений, а также вызовы, которые определяют будущее национальных секторов школьного образования в Азербайджане, Казахстане, Кыргызстане и Узбекистане.
Докладчики:
Ульвия Микаилова , ADA University, декан Школы образования, кандидат биологических наук (Азербайджан)
Лаура Бутабаева, Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, директор центра инклюзивного образования, PhD в области образования (Казахстан)
Назира Дюшеева, Кыргызская академия образования, президент, доктор педагогических наук, профессор (Кыргызстан)
Модератор:
Сергей Косарецкий, директор Центра общего и дополнительного образования им.А.А.Пинского, кандидат психологических наук
Прийти очно
Подключиться онлайн