Классические научные подходы к содержанию образования: Франклин Боббит и его последователи
Уважаемые коллеги!
Приглашаем вас на семинар "Классические научные подходы к содержанию образования: Франклин Боббит и его последователи".
Цель семинара: развитие научной мысли и образовательных практик в области содержания образования, активизация дискуссий в области актуальных проблем образовательных стандартов и современной дидактики; формирование новых исследовательских вопросов и ориентацию в фундаментальных направлениях. В ходе семинара мы попытаемся ответить на следующие вопросы: во-первых, «чему нужно учить в современной школе?» - каким должно быть содержание современного образования; во-вторых, «как учить?» - какой должна быть методика преподавания, как реализовать новое понимание содержания образования на практике в современной школе, «как оценивать?» - какой должна быть современная система оценки образовательных достижений учащихся.
Семинар задуман как серия обсуждений на основе ряда текстов, обмена лучшими практиками, академическими форсайтами в формате ридинг-группы. Мы предлагаем участникам заранее прочитывать предложенные тексты для дальнейшего обсуждения на встрече и накопления собственной библиотеки.
Мы начнём с ряда классических текстов, с целью освещения фундаментальных задач, связанных с содержанием образования, предложенных ранее способов решения и обсуждения их актуальности на сегодняшний день. На первом семинаре мы будем обсуждать два текста – «Scientific Method in Curriculum-making» (F. Bobbit) и «The Rise of Scientific Curriculum Making and Its Aftermath» (H. Kliebard) – и ранние подходы к научному формированию содержания образования, возможность исключительно научного фундамента при решении этого вопроса.
Семинар пройдёт в четверг, 28 марта, 15:00, в аудитории 409.
Ссылка на тексты: https://drive.google.com/drive/folders/1zTCxPqbEbNl8WUhZNpTFr7kRA4kv8HG8?usp=sharing
Приходите, будет интересно!
По всем вопросам:
Александра Михайлова amkhailova@hse.ru
Илья Коновалов iakonovalov@hse.ru