• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

«Новая методика построения агрегированных рейтингов»: вторничный семинар исследований в образовании

Мероприятие завершено

Почему в последние годы рейтинги в сфере образования стали очень популярными как на глобальном, так и национальном уровнях? Причины понятны: это самый доступный, наглядный, относительно простой способ представления сравнительной оценки и получения информации об университетах. Многие ведущие российские университеты поставили перед собой программу-максимум по участию в мировых рейтингах. Высокие места в мировых рейтингах, как и в олимпийских играх, повышают имидж страны. Однако для российского потребителя (абитуриентов, самих вузов, органов управления образованием) более актуальными становятся национальные и, возможно, региональные и отраслевые рейтинги. Спрос рождает предложение: появилось большое число различных рейтингов и мониторингов под запросы разных адресатов и рассчитанных по разным методикам. Но для каждого конкретного университета они дают разные результаты: в одних - он занимает лидирующие позиции, а в других - находится в аутсайдерах.

Можно ли построить идеальный рейтинг, который бы всех устроил? Как снизить фактор субъективизма? Как сконструировать агрегированный рейтинг на глобальном и национальном уровнях, учитывая все существующие и признаваемые рейтинги, мониторинги и другие системы оценивания, чтобы получить «средневзвешенную позицию» вуза в глобальной и национальной «табели о рангах»?

В своем докладе Владимир Григорьевич Наводнов предложит новый подход к построению Глобального и Национального агрегированных рейтингов как сетевой модели оценивания, основанной на интуитивно понятном и обоснованном математическом аппарате – методе анализа лиг. 

Регистрация и подключение по ссылке: https://events.webinar.ru/1116217/6105071

Докладчик:

Наводнов Владимир Григорьевич 
д.т.н., профессор, директор Национального центра профессионально-общественной аккредитации  

Дискуссанты:

Аржанова Ирина Вадимовна
д.и.н., исполнительный директор Национального фонда подготовки кадров
Сандлер Даниил Геннадьевич
доцент, проректор по экономике и стратегическому развитию УрФУ им. первого Президента России Б.Н. Ельцина

Модератор:

Болотов Виктор Александрович
профессор, научный руководитель Центра психометрики и измерений в образовании,член Ученого совета НИУ ВШЭ