• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

«Новые управленцы в вузах? Волна смены ректоров в 2015-2017 гг.»: вторничный семинар исследований в образовании

Мероприятие завершено

В 2015–2017 годах ректорский корпус заметно обновился — в каждом пятом вузе на пост ректора пришли новые люди (для государственных вузов — в каждом четвертом). В исследовании ректорского сообщества были поставлены следующие вопросы. Отличаются ли новые ректоры, на которых возлагались надежды Министерства, по своему биографическому профилю от прежнего корпуса академических управленцев? Можем ли мы утверждать, что перед нами руководители нового типа? Как связаны характеристики ректора и развитие университета? Можем ли мы эмпирически подтвердить, что ректор оказывает существенное влияние на успехи университета. Для ответа на эти вопросы сравнивались две группы ректоров – новых ректоров, которые возглавили университеты в период с 2015 по 2017 гг. (197 случаев), и старых ректоров, которые покинули свой пост. Информация для сравнения включает биографические данные, характеристики возглавляемых вузов, специализацию защищенных степеней и публикационные показатели по данным Российского индекса научного цитирования. 

Во-первых, мы рассмотрели контекст смены ректора в университетах. Произошла ли смена ректоров в отстающих вузах или, наоборот, кадрами укрепили позиции вузов, у которых были хорошие шансы на рывок? Стало ли Министерство назначать чаще внешних управленцев – тех, кто ранее не работал в вузе, и мог бы иметь больше пространства для преобразований? Во-вторых, мы описали группу новых ректоров, включив в анализ социально-демографические характеристики, научную специализацию и вклад ректора в его научную область. Можем ли мы сказать, что волна смены ректоров проходила, чтобы изменить состав ректоров в пользу ученых из традиционно сильных областей российских наук, или, наоборот, среди ректоров стало больше менеджеров и экономистов? Превосходят ли новые ректоры по своим научным заслугам ушедших со своих постов ректоров? В-третьих, мы сравнили, как изменилась научная результативность университета вместе с приходом нового ректора. Действительно ли ректор может способствовать успехам университета в научной работе? Успешнее ли развивается университет, если его возглавляет сильный ученый? 

Регистрация и подключение по ссылке: https://events.webinar.ru/1116217/6105071

Докладчики:

Катерина Губа
к.с.н., директор Центра институциональных исследований науки и образования ЕУСПб

Дарья Геращенко
младший научный сотрудник Центра институционального анализа науки и образования ЕУСПб

Дискуссант:

Олег Валерьевич Лешуков
заведующий проектно-учебной лабораторией «Развитие университетов» 

Модератор:

Зиньковский Кирилл Викторович
профессор, директор Центра финансово-экономических решений в образовании Института образования