• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Помогает или вредит учебе родительский контроль?

Мероприятие завершено
Регистрация и подключение по ссылке: https://events.webinar.ru/1116217/6105071

Вовлеченность родителей в учебу повышает успеваемость детей: это подтверждено многими исследованиями, однако до сих пор не определены границы – каким должен быть контроль, чтобы позитивно влиять на образовательный результат и на выбор траектории после школы. На вторничном семинаре Инобра Илья Прахов, Ольга Котомина и Александра Сажина представят результаты исследования и определят, какую активность родителей можно считать умеренной и полезной, а когда жесткий контроль домашних заданий только ухудшит результат.

На семинаре разберем:
– Как тактика родителей может повлиять на результаты ОГЭ, ЕГЭ и выбор школьника – идти в колледж или вуз,
– Как объяснить негативное влияние избыточного контроля на успеваемость;
– Какие компоненты участия и как «работают»: проверка домашних заданий, участие в собраниях, найм репетиторов и т.д.
– От чего зависят типы и степень вовлеченности родителей в учебу.

Исследование построено на основе данных лонгитюда «Траектории в образовании и профессии». Его результаты представлены в статье по ссылке.

Докладчики

Илья Аркадьевич Прахов
доцент факультета экономических наук, старший научный сотрудник Института институциональных исследований ВШЭ, к.э.н.

Александра Ильдаровна Сажина
старший преподаватель факультета экономики, менеджмента и бизнес-информатики НИУ ВШЭ в Перми, академический руководитель образовательных программ

Дискуссанты

Кристина Александровна Любицкая
младший научный сотрудник Центра исследований современного детства Института образования, PhD

Михаил Евгеньевич Гошин
научный сотрудник Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского Института образования

Модератор

Катерина Николаевна Поливанова
профессор, научный руководитель Центра исследований современного детства Института образования, доктор психологических наук