• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Куда приводит Блум, или Как «вырастить» образовательный результат по плану – семинар ВШЭ

Мероприятие завершено

20 апреля в 16:00 состоится открытый семинар ВШЭ по образованию в дистанционном формате. Регистрация и трансляция: https://youtu.be/zwHkfX7oago 


Куда приводит Блум, или Как «вырастить» образовательный результат по плану

Как правило, учитель выстраивает урок по плану, чтобы системно передавать знания. Но возможно ли похожим образом запрограммировать образовательный результат? Самая известная методика – таксономия Блума – разработана в США еще полвека назад. С ее помощью можно построить иерархию образовательных целей и вести урок по шагам: задания на знание, понимание, применение и т.д. В интернете много пособий для учителей «Как ставить цели по Блуму» и даже советов, какие слова использовать на уроке, – вот только массовыми эти методики не стали. На открытом семинаре ВШЭ по образованию обсудим, в чем сложности применения таксономии на практике и каковы ее перспективы в массовой школе.

С лекцией выступит профессор Лорин Андерсон (США) – один из авторов современной версии таксономии, ученик Бенджамина Блума и президент самого авторитетного экспертного сообщества в сфере образования – Международной академии образования. Он расскажет, как использовать ее подходы при планировании уроков, программ, курсов. Вторая часть его выступления будет посвящена тому, как задействовать таксономию в исследовательских целях. Российские коллеги смогут задать вопросы одному из ведущих мировых специалистов в области классификации знаний. Продолжительность лекции – 1 час.

В рамках дискуссии обсудим:

– Нужно ли планировать образовательные результаты, или можно обойтись тематическим планом?

– Как правильно их формулировать?  

– Что делать, когда заявленные образовательные результаты отличаются от того, что происходит на самом деле?

– Какие исследования использования таксономий уже делаются и какие только предстоит сделать?


Докладчик:

Лорин Андерсон

Президент Международной академии образования, заслуженный профессор университета Южной Каролины (США) 

Модератор:

Марина Александровна Пинская

Доцент кафедры образовательных систем и педагогических технологий МГИМО, руководитель магистерской программы «Современная педагогика и образовательный дизайн», канд. пед. наук.


Лекция будет проходить на английском языке с синхронным переводом.



Трансляция 20 апреля в 16:00


Запланировать просмотр: 

https://youtu.be/zwHkfX7oago