Новости

Российско-китайское исследование о генеративном ИИ в аспирантуре представлено на конференции в Сучжоу

Российско-китайское исследование о генеративном ИИ в аспирантуре представлено на конференции в Сучжоу
С 14 по 16 мая в Сучжоу прошла Международная конференция по искусственному интеллекту и образованию (ICAIE). В конференции приняли участие директор Института образования, старший научный сотрудник Евгений Терентьев и стажер-исследователь Института образования и Центра социологии высшего образования Данила Павлюк.

От Москвы до Стелленбоса: как научные руководители прокладывают маршрут успеха аспирантов

От Москвы до Стелленбоса: как научные руководители прокладывают маршрут успеха аспирантов
С 25 по 28 марта 2025 года в городе Стелленбос прошла IX Международная конференция по научному руководству аспирантами — одна из ключевых международных площадок, посвященных вопросам научного руководства в аспирантуре. В конференции приняли участие трое сотрудников Центра социологии высшего образования: Светлана Жучкова, заместитель директора и научный сотрудник Института образования, Никита Смирнов, младший научный сотрудник Центра, Институт образования, и Данила Павлюк, стажер-исследователь Института образования.

Ученые из России и Китая поделились опытом трансформации аспирантуры

Ученые из России и Китая поделились опытом трансформации аспирантуры
Российская и китайская системы подготовки аспирантов заимствовали свою институциональную структуру у Советского Союза, но в XXI веке они развиваются по-разному. В России ключевые показатели эффективности аспирантуры падают, а в Китае аспирантский контингент стремительно растет. Как проходили реформы аспирантуры в обеих странах в последние десятилетия, обсудили участники круглого стола, состоявшегося в рамках XXV Ясинской (Апрельской) международной научной конференции.

Студенты в «лифте»: как учатся в ВШЭ участники программы поддержки абитуриентов из регионов

Студенты в «лифте»: как учатся в ВШЭ участники программы поддержки абитуриентов из регионов
Студенты из семей с низким доходом, которые поступили в ВШЭ по программе «Социальный лифт», учатся так же успешно, как их однокурсники. Их средний балл всего немного ниже, чем у тех, кто поступил на общих основаниях. Это показало исследование Елены Тарасовой, которая проанализировала результаты первокурсников за первые три года работы проекта.

Открыты вакансии стажеров-исследователей в проект Центра

Открыты вакансии стажеров-исследователей в проект Центра
Открыты вакансии стажеров-исследователей в Центр социологии высшего образования Института образования для работы по проекту «Особенности системы высшего образования Российской Федерации в условиях перехода к национальной системе»

Трое сотрудников Центра социологии высшего образования стали участниками программы «Кадровый резерв»

Трое сотрудников Центра социологии высшего образования стали участниками программы «Кадровый резерв»
Сотрудники Центра социологии высшего образования успешно прошли отбор в программу «Кадровый резерв», направленную на поддержку и развитие молодых специалистов в сфере науки и образования. Преподаватели, научные сотрудники и стажеры-исследователи, включенные в программу, получают стартовые гранты, имеют возможность снижения преподавательской нагрузки, общения с менторами и приобретения командного опыта реализации проекта.

Диплом им просто не нужен? Или почему студенты-олимпиадники уходят из вуза.

Диплом им просто не нужен? Или почему студенты-олимпиадники уходят из вуза.
Примерно четверть студентов, которые поступили через школьные олимпиады на IT-специальности, не доходят до третьего курса. Ученые изучили причины отчисления таких студентов на примере двух направлений подготовки в одном из ведущих российских университетов. Результаты исследования опубликовали «Вопросы образования».

Сотрудники ЦСВО приняли участие в необычном формате четвергового семинара

Сотрудники ЦСВО приняли участие в необычном формате четвергового семинара
28 ноября семинар сотрудников Института образования, посвященный теме “Экспедиции в исследованиях высшего образования”, прошел в нестандартном формате: пять стажеров-исследователей из двух подразделений Института поделились опытом участия в исследовательских экспедициях.

Пять ключевых характеристик образовательного поведения студентов

Пять ключевых характеристик образовательного поведения студентов
Умным быть хорошо, но одного высокого IQ для отличной учебы в вузе мало. Эксперты из Центра социологии высшего образования провели интервью с сотней студентов из лучших вузов страны и выяснили, как с максимальной пользой провести студенческие годы. Результаты этого исследования опубликовал журнал «Вопросы образования».

Побороть эту «чертову дюжину»: чтобы поднять долю защит выше 13%, вузам нужно учитывать опыт и реальные достижения аспирантов

Побороть эту «чертову дюжину»: чтобы поднять долю защит выше 13%, вузам нужно учитывать опыт и реальные достижения аспирантов
За последние десять лет российская аспирантура заметно изменилась: доля тех, кто возвращается к учебе после длительного перерыва, выросла вдвое и достигла 33%.