• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Центр изучения учительских практик


Центр изучения учительских практик сформирован в 2017 г. как структурное подразделение Института образования НИУ ВШЭ. Его стратегической задачей является продвижение Института образования НИУ ВШЭ как ведущего центра исследовательских и экспертных компетенций в области развития учительских практик.

Основные функции Центра:

  • экспертный анализ отечественных и зарубежных практик профессиональной деятельности учителей школ;
  • разработка дидактических основ, методик и технологий обучения школьников, учебно-методического обеспечения современного учебного процесса в системе общего образования.

Деятельность Центра сфокусирована на проведении эмпирических исследований технологий и методик обучения в школе, в том числе учебно-методического обеспечения учебного процесса в современной образовательной среде в сравнительной международной перспективе. 

В числе исследовательских вопросов Центра:

  1. Как учить и удержать учебный интерес современного ребенка?
  2. Как сегодня меняются профессиональные роли учителя?
  3. Готов ли нынешний учитель к выполнению новых профессиональных ролей?
  4. Существует ли альтернатива классно-урочной системе обучения?
  5. Почему назрел переход к смешанному обучению и как его осуществить?
  6. Каким должен быть «портфель» современного учителя (система учебных материалов, новый конструкт методической системы обучения школьников) и как он должен работать на достижение образовательных результатов?
  7. Что такое доказательное обучение школьников?

В образовательном сегменте деятельности Института образования Центр сосредоточен на осуществлении научного руководства и консультирования стажеров и студентов в рамках магистерских программ для учителей «Современная историческая наука в преподавании истории в школе», «Современная политическая наука в преподавании обществознания в школе», «Современная филология в преподавании литературы в школе».

В числе наших приоритетов – создание и организация деятельности профессиональных сообществ учителей-предметников, проведение экспертно-аналитических семинаров по обсуждению концепций учебно-методических комплексов в рамках предметной области «Общественно-научные предметы», в том числе в рамках программ повышения квалификации.

Перспективная проблематика:

  • исследование содержания профессиональной деятельности учителя, связанного с построением учебного процесса в новой образовательной среде, в соответствии с требованиями ФГОС общего образования; 
  • исследование и разработка инструментария учителя;
  • исследование и проектирование моделей подготовки современного учителя;
  • обновление содержания обучения в области общественно-научных предметов (в частности, обществознания) для формирования новой грамотности и ключевых компетенций, развития гражданской активности школьников;
  • изучение международных практик организации и построения учебного процесса в современных условиях.

Основные проекты:

  • Создание инновационной модели преподавания  обществоведческих (общественных) дисциплин в системе общего образования на основе новой концепции преподавания обществознания.
  • Международное исследование по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey – TALIS).
  • Комплексный проект по модернизации педагогического образования (второй этап).
  • Исследование организации и управления учительской карьерой в России.
  • Внедрение инструментов подготовки учителя без отрыва от работы.

Ключевые внешние партнеры Центра:

Международный институт планирования образования (МИПО) ЮНЕСКО;

Московский государственный психолого-педагогический университет;

Московский городской педагогический университет;

Федеральный институт оценки качества образования (ФИОКО);

Издательство «ДРОФА».

Ключевые партнеры Центра среди структурных подразделений НИУ ВШЭ:

Факультет социальных наук (департамент политической науки, департамент социологии);

Факультет права;

Факультет гуманитарных наук (Школа философии, Школа культурологии);

Факультет экономических наук.

СОТРУДНИКИ

1. Чернобай Елена Владимировна, директор Центра, д.п.н., профессор.
2. Сорвин Кирилл Валентинович, научный руководитель Центра, зам. декана факультета социальных наук, к.ф.н., доцент.
3. Пилипенко Сергей Геннадьевич, главный эксперт Центра, к.ю.н., доцент.
4. Дзядевич Елена Евгеньевна, стажер-исследователь.
5. Тучкова Дарья Владимировна, аналитик.

КОНТАКТЫ

101000 г. Москва, Потаповский переулок, 16/10

каб. 1.05

Тел.: +7(495) 772-9590 доб. 22316


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!