• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Лаборатория проектирования содержания образования

О лаборатории

Лаборатория проектирования содержания образования создана в 2019 году на базе Центра изучения школьных практик и образовательных программ 21 века как структурное подразделение Института образования НИУ ВШЭ. Задачами лаборатории является выполнение исследований и разработок в области обновления содержания общего образования: философских оснований нового содержания, универсальных компетенций и новой грамотности как образовательных результатов, методологии отбора и структурирования компонентов учебного материала для достижения современных образовательных результатов, а также инновационных моделей педагогического дизайна.


Доклад Пичугиной В.К. «Thematic issues of journals: Way to authors’ professional development» на конференции «Supporting Faculty in Writing for Publication: Best Practices»

28 октября 2021 г. профессор Института образования Виктория Константиновна Пичугина выступила с докладом «Thematic issues of journals: Way to authors’ professional development» на международной конференции «Supporting Faculty in Writing for Publication: Best Practices», которая была организована Центром академического письма ВШЭ. На примере издания тематического журнала по истории античной педагогической культуры «Hypothekai» были показаны способы улучшения авторского текста.

Иллюстрация к новости: Институт образования ВШЭ делает ставку на сетевые магистерские программы

Институт образования ВШЭ делает ставку на сетевые магистерские программы

В новом учебном году при участии ВШЭ запущены две сетевые магистерские программы. Первая реализуется Псковским госуниверситетом при методической и содержательной поддержке Института образования, ее студенты — будущие учителя школ Псковской области. Вторая программа — совместный проект Института образования и Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее», здесь учатся действующие учителя из разных регионов, использующие в своей работе цифровую платформу для школы «СберКласс».

Иллюстрация к новости: Пятнадцать самых лучших

Пятнадцать самых лучших

Если хотите учиться у лучших – вам точно в Инобр. Среди лучших преподавателей и руководителей научно-исследовательских работ студентов ВШЭ 2021 года названы сразу пятнадцать сотрудников нашего института.

Иллюстрация к новости: «Именно контекст склеивает все знания воедино»

«Именно контекст склеивает все знания воедино»

Как делать связные и сбалансированные уроки, закладывая в логику процесса нужный образовательный результат. Бенджамин Блум 60 лет назад сконструировал таксономию учебных целей, которая стала известна на весь мир. Методика пережила 19 модернизаций, но осталась базовой и применимой для всех уровней образования. Все начинается с вопроса «Чему мы хотим научить?» – подчеркивает ученик основоположника профессор Лорин Андерсон (США)  и соавтор книги о современной таксономии. На открытом семинаре Инобра он прочитал лекцию «Куда приводит Блум, или как «вырастить»  образовательный результат по плану».

Иллюстрация к новости: Разрыв коммуникации

Разрыв коммуникации

На дистанте всем было трудно не только с непривычки или по техническим причинам. Проблемы лежат глубже: школа и ученик говорят на разных языках. Это касается и модели общения педагога с детьми, и того, как написаны учебники. Но главное – устарели представления школы о мере самостоятельности детей, о том, что они могут, а что не могут решать сами. Такие выводы делают эксперты Инобра Мария Добрякова и Олеся Юрченко в докладе «Дистанционное обучение в школе: три уровня коммуникативных трудностей».

Иллюстрация к новости: Дистант проявил новую грань неравенства

Дистант проявил новую грань неравенства

Насколько успешно ребенок адаптируется к онлайн-учебе – зависит от профессионального опыта родителей. Такой вывод делают Мария Добрякова, Елизавета Сивак и Олеся Юрченко в очередном бюллетене в серии Мониторинга экономики образования. Авторы назвали характер профессиональной деятельности родителей фактором неравенства в образовании – не менее важным, чем доход семьи, качество интернета или наличие электронных устройств.

Иллюстрация к новости: Учитель должен стать консультантом по риску

Учитель должен стать консультантом по риску

Школа делает ставку на индивидуальные треки для каждого ученика – да, пока больше на словах, но этот тренд уже нельзя отрицать. Это хорошо, но нужно подготовиться к новым рискам. «Я за индивидуальный подход, но боюсь неожиданных эффектов в виде неравенства», – так научный руководитель Инобра Исак Фрумин подытожил свое выступление на Шанинской конференции. Он прочитал доклад «Как индивидуальные образовательные траектории усиливают образовательное неравенство?» и определил его жанр как «провокацию для размышления». Рассказываем о главном.

Иллюстрация к новости: Попали в десятку

Попали в десятку

«Образование и педагогика» стало одним из популярных направлений на олимпиаде «Высшая лига», на которой бакалавры поборются за льготные места в магистратуре. На сегодня оргкомитет получил 630 заявок – это седьмой результат по ВШЭ (всего в университете 38 направлений по профилям всех факультетов и институтов). И это значительно больше, чем в прошлом году, когда образовательный профиль впервые появился на олимпиаде. Можно сказать, бакалавры разных направлений и вузов «раскусили» возможности Инобра: после наших магистратур можно стать хоть управленцем, хоть предпринимателем. А с нового учебного года – еще и «специалистом по мозгу», аналогов которому не готовят в российских вузах.

Иллюстрация к новости: Учи.ру и Инобр начинают исследования, которые помогут разгрузить учителя

Учи.ру и Инобр начинают исследования, которые помогут разгрузить учителя

Аспиранты Инобра начали работать над исследованиями, результаты которых могут способствовать созданию новых автоматизированных сервисов для школьных учителей, в том числе и на базе Учи.ру. Подобные инструменты помогут педагогам индивидуализировать обучение: наблюдать прогресс каждого ученика в классе, измерять эффективность обучения с помощью онлайн-платформ, лучше понимать личные цели и трудности ученика, давать более полную и персонализированную обратную связь.

Иллюстрация к новости: Большие идеи: эксперты Вышки рассказали, как сделать учебу более осмысленной и интересной

Большие идеи: эксперты Вышки рассказали, как сделать учебу более осмысленной и интересной

Понять концепцию предмета и суть явлений школьники смогут без зубрежки, заучивания разрозненных фактов, формул и правил. Формировать мыслительные навыки и умение абстрагироваться, создавать модели и находить межпредметные связи – такова задача проекта «Большие идеи», разрабатываемого в НИУ ВШЭ.