• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Открытие I Международной летней школы для учителей

2 июля 2018 года, состоялось торжественное открытие I Международной летней школы «Новые инструменты и технологии в образовании». В первый день выступали два ключевых спикера: Добрякова Мария Сергеевна и Чернобай Елена Владимировна.

2 июля 2018 года, состоялось торжественное открытие I Международной летней школы «Новые инструменты и технологии в образовании». В летней школе принимают участие 45 учителей-предметников из 165, прошедших конкурсный отбор со всех регионов страны. 

 

В первый день выступали два ключевых спикера: 

Мария Сергеевна Добрякова, кандидат социологических наук, руководитель проекта «Ключевые компетенции 21 века и новая грамотность», Центр изучения школьных практик и образовательных программ 21 века, с лекцией «Ключевые компетенции и новая грамотность: современные ориентиры для образования».

В ходе лекции учителя познакомились с тремя группами ключевых компетенций: компетенции, связанные с мышлением, со взаимодействием с другими, со взаимодействием с собой. 

Лекция была посвящена обсуждению следующих важных вопросов: какие практики школ и педагогов наиболее успешны для развития ключевых компетенций 21 века? Какие нужны компетенции? Кого можно считать грамотным? Какие шаги нужны для внедрения лучших практик развития и оценивания ключевых компетенций и новой грамотности? В рамках выступления был представлен обзор систем образования стран-лидеров и их моделей изменений. 

Чернобай Елена Владимировна, доктор педагогических наук, профессор, директор Центра изучения школьных практик и образовательных программ 21 века, с лекцией «Профессиональные роли современного учителя: традиции и загадки».

Лекция была посвящена анализу изменений, определяемых новой социальной ситуацией, результатов исследований современного детства. Такие изменения определили новые профессиональные роли нынешних учителей. К таким ролям относятся: организаторы обучения, конструкторы совместного обучения, организаторы мета-когнитивной рефлексии, организаторы коммуникации разными способами и др. Новые профессиональные роли влекут за собой и новые профессиональные функции - помогать ученику самостоятельно определять свои слабые стороны и искать пути их развития, научить процессу решения проблемы, научить учиться.

 

Вы можете присоединиться к нам в формате вебинара. Для регистрации просим пройти по ссылке:

http://учитель.club/summer-school/