Прием документов в магистратуру Высшей школы экономики начнется уже 19 июня. Перед началом приемной кампании ВШЭ традиционно проводит День открытых дверей, который в этом году состоится 26 мая. Формат — вебинар, нужно лишь зарегистрироваться.
Новости
В Тюмени состоялась зимняя школа по проектированию решений в образовании («ПРО-школа»), организованная совместной магистерской программой Тюменского госуниверситета и НИУ ВШЭ «Управление образованием». В ней приняли участие более 100 человек, в числе которых не только студенты этой программы, но и работники системы образования Тюменской области и других регионов. Впервые в рамках зимней школы был реализован трек, посвященный управлению в высшем образовании.
Высшая школа экономики объявила о начале конкурса ранних приглашений, в том числе принимаются заявки в магистратуру Института образования. Абитуриенты уже сейчас могут закрепить за собой место на программах, которые стартуют в сентябре.
Заместитель министра науки и высшего образования России Ольга Петрова удостоена премии Высшей школы экономики «Выдающийся выпускник» за существенный вклад в развитие системы образования.
Не так давно в издательском доме НИУ ВШЭ вышла монография, посвященная материнству. Авторы книги ставят вопрос трансформации семьи, родительства, отношения к практикам воспитания, принятых в старшем поколении. 12 марта в 16:00 в рамках «Открытых семинаров по образованию» пройдет презентация этой монографии. В преддверии этого события мы поговорили с Катериной Николаевной Поливановой о том, как строилась работа над монографией и чему будет посвящен ближайший семинар.
Молодому человеку необходимо ощутить себя, обрести себя, почувствовать себя живым, испытать свое собственное «я». Тут ключевые слова — «себя», «я». Подросток, как бабочка из кокона, вылупляется, ему необходимо испытать что-то новое, не бывшее раньше. В исследовании причин популярности саги о Гарри Поттере подростки сравнивали волшебника и обычного человека, волшебник в их ответах был могуществен, его действия мгновенно приводили к яркому, заметному результату, а обычный человек жил в скучном мире, в тумане рутины, что ни сделаешь, все тонет и растворяется во мгле.
Ученые в теме образования и тем более психологии часто хотят что-то измерить, будь то образовательные результаты, самооценка ребенка, его интеллект. Для этого нужен подходящий инструмент измерения. Я поступила в магистратуру по измерениям, потому что мне было интересно, как разрабатываются такие инструменты и как отличить плохой тест от хорошего. Для того чтобы разрабатывать тесты и анализировать их результаты, нужна определенная методология. Этим занимается психометрика — наука об измерениях, которая пытается выстроить связь между наблюдаемым поведением (скажем, ответами на тест) и чем-то ненаблюдаемым или латентным, например интеллектом или цифровой грамотностью. Лично я занимаюсь измерениями так называемых навыков XXI века — это критическое мышление, креативность, коммуникация и кооперация.