Повышение образовательных результатов учащихся Республики Саха (Якутия)
В настоящее время перед Россией стоит задача повышения конкурентоспособности человеческого капитала, для этого необходимо создавать благоприятные условия и возможности для качественного обучения и раскрытия таланта каждого ребёнка вне зависимости от того, проживает он в городе или в сельской местности.
Проект отвечает государственным стратегическим задачам, которые представлены в Указе Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» - «…вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования», а также задачам, поставленным в Указе Главы Республики Саха (Якутия) «О стратегических направлениях развития образования в Республике Саха (Якутия)» - «..вхождение Республики Саха (Якутия) в число 15 лучших субъектов Российской Федерации по качеству образования».
Данный проект будет реализован в школах Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия), его цель - рост качества школьного образования как основы для развития и реализации способностей каждого ребенка, повышения конкурентоспособности человеческого капитала Республики Саха (Якутия).
Достижение результатов планируется осуществить за счет использования передовых цифровых и педагогических технологий, современных методик организации образовательного процесса в школе, эффективных механизмов управления общеобразовательными организациями на основе данных.
Срок реализации проекта – 2019 -2022 годы.
В дальнейшем предполагается тиражирование опыта реализации проекта в других регионах Российской Федерации.
Задачи проекта:
• формирование образовательной экосистемы улуса, обеспечивающей доступ всех учащихся к качественным образовательным возможностям улуса, республики, страны, обучение в соответствии с индивидуальными запросами, эффективное использование ресурсов;
• создание условий для профессионального роста и формирования современных компетенций педагогов и руководителей школ, для вовлеченности всех участников (учащиеся, педагоги, семьи, местное сообщество) в реализацию проекта;
• формирование механизма устойчивости результатов проекта после его завершения;
• обеспечение тиражируемости проекта в масштабах республики, ДФО и РФ.
Достижение обозначенных целей и задач Проекта будет обеспечено за счет применения комплекса современных инструментов, объединенных в блоки:
«Умная аналитика» и управление на основе данных: организация обследований, мониторингов, аналитики на уровне муниципалитета и школ, в т.ч. с использованием цифровых инструментов. Разработка нормативной и методической документации по результатам мониторинга (проекты нормативных актов, методики, рекомендации, диагностические инструменты, регламенты, пособия).
«Эффективная школа»: подготовка управленческих команд и педагогов школ для реализации современных образовательных программ, программ развития школ, индивидуальных планов профессионального развития, использования передовых технологий преподавания и управления педагогов.
«Школа успеха для каждого»: организация дополнительной подготовки различных категорий учащихся, с использованием технологий персонализированного обучения, интенсивных форматов (летние школы), методик развития навыков XXI века.
«Партнерство и Наставничество»: создание профессиональных обучающихся сообществ школ, межшкольных партнерств, сетевого взаимодействия школ с организациями дополнительного образования, вузами, наставничества педагогов и коучинга директоров.
«Наша школа» - вовлечение родительской общественности, местного сообщества и бизнеса в реализацию проекта: программы просвещения, обучения, социального партнерства.
Соглашение о реализации проекта на Петербургском международном экономическом форуме подписали Государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ», Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона, Правительство Республики Саха (Якутия) и Институт образования НИУ ВШЭ. Это первый подобный опыт в России.
Институт образования Высшей школы экономики - основной исполнитель проекта. Для его реализации создается соответствующая организационная инфраструктура (федеральный и региональный проектные офисы, рабочие группы), привлекаются внешние партнеры Института образования – владельцы и носители новых педагогических и управленческих технологий.
Предполагается широкое информационное сопровождение проекта (проведение общественных обсуждений и консультаций, подготовка публикаций в СМИ и др.).
Ожидаемый результат Проекта – достигнутый социальный эффект, для определения которого разработан Индекс результатов образования школ (взвешенная сумма показателей по отдельным процедурам ГИА (ОГЭ и ЕГЭ) и олимпиадам). Для каждого показателя, включенного в Индекс, рассчитывается вес на основе оценки вклада в итоговое значение (конфирматорный факторный анализ). Индекс строится с учетом международного опыта построения такого рода индексов, соотносится с подходом, используемым для расчета показателя в национальном проекте «Образование».
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.