Наука

Возможности подростков по использованию мобильных технологий игнорируются школой

Диана Королева, аспирант 3-го года обучения Института образования ВШЭ, на конференции об использовании компьютеров в образовании в Риме получила награду в номинации «Лучшее диссертационное исследование», за которую соревновались около ста аспирантов из разных стран.

Последний номер "Journal of Russian & East European Psychology" полностью посвящен работам Катерины Николаевны Поливановой. Приглашаем коллег к обсуждению!

В сборник вошли переводы монографии "Психология возрастных кризисов".

Российский гуманитарный научный фонд поддержал проекты центра!

В основном конкурсе 2016 года поддержаны 2 проекта: "Межпоколенческое сравнение обыденных теорий воспитания детей" и "Портрет современного подростка через его самопрезентацию в социальной сети"

Вышла новая публикация в серии «Научные доклады Института образования»

Доклад сотрудников группы «Исследования современного детства» К. Поливановой, И. Вопиловой и А. Нисской описывает современные подходы к разработке образовательных программ для родителей. На основании опыта Европы, США и России анализируются изменения, произошедшие в содержании программ со времени их возникновения и до наших дней. Особое внимание уделяется актуальному вопросу родительской самоэффективности.

Новая статья Яны Козьминой и Елизаветы Сивак "Влияют ли на родительскую самоэффективность разногласия с родственниками по поводу правил воспитания и ухода за ребенком?" вышла в Журнале социологии и социальной антропологии

Родительская самоэффективность, или самооценка своей компетентности в роли родителя и удовлетворенность этой ролью, в исследованиях признается важным фактором, влияющим на «качество» родительских практик и развитие детей. В данной работе авторы фокусируютя на изучении факторов, связанных с уровнем родительской самоэффективности матерей, на материалах онлайн-опроса 670 матерей детей-дошкольников и 50 интервью с матерями дошкольников.

18 февраля 2016 года на территории МГППУ состоялся очередной семинар из цикла "Современное детство"

18 февраля 2016 года на территории МГППУ состоялся очередной семинар из цикла "Современное детство"
Основной доклад семинара назывался "Что мы знаем о психическом развитии детей «из пробирки» и отношении к ним матерей?" и включал 2 выступления и обсуждение.

В четвертом номере журнала "Вопросы образования" за 2015 год опубликована статья К.Н. Поливановой, И.Е. Вопиловой, Я.Я. Козьминой, А.К. Нисской и Е.В. Сивак "Самоэффективность как содержательная основа образовательных программ для родителей"

В статье рассматриваются основные этапы в развитии образовательных программ для родителей в странах Европы, США и в России, выделяются их содержательные и организационные особенности. Кратко приводятся результаты эмпирического исследования взаимосвязи уровня материнской самоэффективности и социальной поддержки. Делается вывод о том, что самоэффективность матерей связана не столько или не только с объективным объемом получаемой помощи, но и с оценкой этой помощи и с тем, в какой мере удается избежать противоречий и критики со стороны помощников. Кратко описывается образовательная программа для родителей, разработанная нами, в том числе с опорой на результаты этого исследования. Мы утверждаем, что умение выстраивать бесконфликтные отношения, договариваться или противостоять критике со стороны окружающих должно быть неотъемлемой частью образовательных программ, нацеленных на повышение уровня родительской самоэффективности.

17 декабря в Институте образования прошел очередной семинар серии «Современное детство: теория и практика», посвященный формированию исследовательской повестки на будущее

17 декабря в Институте образования прошел очередной семинар серии «Современное детство: теория и практика», посвященный формированию исследовательской повестки на будущее
«Дети 2040: какими будут наши внуки?» - так было сформулировано название форсайт-сессии, в которой приняли участие гости семинара.

Состоялся семинар цикла "Современное детство: теория и практика", посвященный использованию подростками социальных сетей

С докладом "Как современные подростки используют социальные сети" выступили сотрудники Центра прикладных психолого-педагогических исследований МГППУ Ольга Гуркина и Елена Новикова.

Подростки выстраивают границы между личным и публичным - новый материал на экспертном сайте ВШЭ

Подростки выстраивают границы между личным и публичным - новый материал на экспертном сайте ВШЭ
Как узнать, что важно для подростка? Какие темы, проблемы действительно его волнуют? Ответы на эти вопросы далеко не всегда можно найти, применяя обычные опросные методики и даже глубинные интервью. О нашем ноу-хау, проективном методе исследования, который мы называем "Ремейк", рассказывается в новом материале на сайте opec.ru.