В данной презентации собраны направления работы Центра, ссылки на публикации и исследовательские возможности для магистрантов.
Наука
Первого июня прошел семинар из серии «Современное детство. Теория и практика». Эта встреча стала заключительной в этом учебном году, вместе с тем она предварила новую серию семинаров о проблемах современных семей, детей, родителей и образовательных пространств. В будущем учебном году мы планируем продолжить обсуждение результатов наиболее актуальных эмпирических исследований и стать площадкой для сотрудничества ученых и практиков.
В зарубежном журнале «European Educational Research Journal» опубликована статья научного сотрудника Центра исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ Елизаветы Сивак и проректора НИУ ВШЭ Марии Юдкевич «The academic profession in Russia’s two capitals: The impact of 20 years of transition».
Ситуация, в которой развиваются современные дети, неоднородна и сложна, однако, наиболее влиятельными ее составляющими остаются, как и прежде, семья и дошкольное образование (детский сад). Сегодня между ними возникает ряд барьеров коммуникативного и даже мировоззренческого характера. Родители говорят о том, что общение выстроено непрозрачно, неудобно и неравноправно. Педагоги сетуют на дефицит интереса родителей к жизни ребенка, отсутствие доверия к саду, чрезмерную индивидуализацию воспитательных траекторий в семье. На нашем семинаре мы поговорим об этих и других вызовах и противоречиях, характеризующих ситуацию развития современного дошкольника, связанных с изменением самих детей, запросом их родителей и особенностями позиции педагогов.
Первоклассник быстрее привыкает к школе, если в детском саду его научили правильно общаться с людьми и быть самостоятельным.
25-29 октября в Санкт-Петербургском государственном университете прошла международная конференция "Ананьевские чтения - 2016. Психология- вчера, сегодня, завтра". В сборник конференции войдут тезисы сотрудников цента А.Бочавер ("Три подхода к изучению жизненных траекторий в подростковом возрасте") , И. Вопиловой («Коллективные воспоминания о первом полете человека в космос: анализ свободных ассоциаций»), А.Нисской («Эффективные условия перехода дошкольника к обучению в школе»). Ирина Вопилова и Анастасия Нисская успешно выступили с докладами.
Специальный номер журнала "Современное детство: новые подходы и перспективные исследования" включает 3 статьи сотрудников центра.
В конференции приняли участие сотрудники Центра исследований современного детства – Яна Козьмина и Елизавета Сивак.
Научные сотрудники Центра исследования приняли участие в научно-просветительского проекта Praxis, созданного инициативной группой выпускников психологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова
В журнале «Современное дошкольное образование. Теория и практика» опубликована статья научного сотрудника группы «Исследования современного детства» Института образования Анастасии Нисской, демонстрирующая связь дошкольной образовательной среды и эффективности перехода в первый класс.