В данной презентации собраны направления работы Центра, ссылки на публикации и исследовательские возможности для магистрантов.
Наука
В зарубежном журнале «European Educational Research Journal» опубликована статья научного сотрудника Центра исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ Елизаветы Сивак и проректора НИУ ВШЭ Марии Юдкевич «The academic profession in Russia’s two capitals: The impact of 20 years of transition».
Ситуация, в которой развиваются современные дети, неоднородна и сложна, однако, наиболее влиятельными ее составляющими остаются, как и прежде, семья и дошкольное образование (детский сад). Сегодня между ними возникает ряд барьеров коммуникативного и даже мировоззренческого характера. Родители говорят о том, что общение выстроено непрозрачно, неудобно и неравноправно. Педагоги сетуют на дефицит интереса родителей к жизни ребенка, отсутствие доверия к саду, чрезмерную индивидуализацию воспитательных траекторий в семье. На нашем семинаре мы поговорим об этих и других вызовах и противоречиях, характеризующих ситуацию развития современного дошкольника, связанных с изменением самих детей, запросом их родителей и особенностями позиции педагогов.
![Какой детский сад лучше готовит к школе Какой детский сад лучше готовит к школе](/data/2017/01/27/1114624627/6Children-are-painting-505537260_2125x1416 (2)-детсад-занятия за столом.jpg)
![Центр исследований современного детства на "Ананьевских чтениях - 2016" Центр исследований современного детства на "Ананьевских чтениях - 2016"](/data/2016/10/31/1111397469/7IMAG0237.jpg)
Специальный номер журнала "Современное детство: новые подходы и перспективные исследования" включает 3 статьи сотрудников центра.
![Конференция Parenting and Personhood: Cross-cultural perspectives on family-life, expertise, and risk management в Университете Кента (UK) Конференция Parenting and Personhood: Cross-cultural perspectives on family-life, expertise, and risk management в Университете Кента (UK)](/data/2016/06/29/1115910698/2017-06-22 12.46.48 5.jpg)
Научные сотрудники Центра исследования приняли участие в научно-просветительского проекта Praxis, созданного инициативной группой выпускников психологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова
В журнале «Современное дошкольное образование. Теория и практика» опубликована статья научного сотрудника группы «Исследования современного детства» Института образования Анастасии Нисской, демонстрирующая связь дошкольной образовательной среды и эффективности перехода в первый класс.