Центр психометрики и измерений в образовании

 

Психометрические исследования — это методы измерения и оценки различных характеристик людей, включая психологические особенности, знания, компетенции, навыки и т.д., с использованием статистических методов.

 

«В чем особенности социального восприятия детей?»: Анастасия Петракова рассказала во время конференции «Практики развития»

С 12 по 14 ноября проходила конференция «Практики развития». В рамках конференции планировалось обсудить, как развивается и изменяется образования в контексте нового технологического уклада. Научный сотрудник Центра психометрики и измерений в образовании, Анастасия Петракова, и ее коллега из Института психологии РАН, Евгения Лебедева, также выступили в секции «Современные исследования» с докладом об индивидуальных различиях в развитии социального восприятия детей.

«В чем особенности социального восприятия детей?»: Анастасия Петракова рассказала во время конференции «Практики развития»

Коллеги поделились результатами двух проведенных экспериментов. Цель первого из них – выяснить, какова роль возраста человека в распознавании базовых эмоций детьми дошкольного возраста. Целью второго эксперимента было изучение индивидуальных различий в процессах восприятия лиц и памяти на лица и их предикторов (в т. ч. является ли таким предиктором возрастная категория лиц-стимулов) у детей школьного возраста. В ходе исследования коллегам удалось показать, что такие базовые аспекты социального восприятия, как восприятие и узнавание лиц, достигают зрелого уровня в раннем школьном возрасте. Дошкольники лучше распознают выражения эмоций у своих ровесников, однако при более детальном рассмотрении распознавания разных эмоций, результаты достаточно сильно варьируются.  

Выступление Анастасии и Евгении привлекло внимание участников конференции и вызвало активное обсуждение результатов, ведь коллеги затронули тему значимости не только общего, но и социального развития детей.

Презентация выступления: Индивидуальные различия в развитии социального восприятия

 

.