«В чем особенности социального восприятия детей?»: Анастасия Петракова рассказала во время конференции «Практики развития»
Коллеги поделились результатами двух проведенных экспериментов. Цель первого из них – выяснить, какова роль возраста человека в распознавании базовых эмоций детьми дошкольного возраста. Целью второго эксперимента было изучение индивидуальных различий в процессах восприятия лиц и памяти на лица и их предикторов (в т. ч. является ли таким предиктором возрастная категория лиц-стимулов) у детей школьного возраста. В ходе исследования коллегам удалось показать, что такие базовые аспекты социального восприятия, как восприятие и узнавание лиц, достигают зрелого уровня в раннем школьном возрасте. Дошкольники лучше распознают выражения эмоций у своих ровесников, однако при более детальном рассмотрении распознавания разных эмоций, результаты достаточно сильно варьируются.
Выступление Анастасии и Евгении привлекло внимание участников конференции и вызвало активное обсуждение результатов, ведь коллеги затронули тему значимости не только общего, но и социального развития детей.
Презентация выступления: Индивидуальные различия в развитии социального восприятия
.