Выдающийся канадский ученый, глобальный лидер науки о развитии образования Майкл Фуллан впервые в Москве!
Почетный профессор Института исследований в области образования Университета Торонто (Канада) Майкл Фуллан - признанный в мире авторитет по вопросам реформ образовательной системы. Изыскания в области образования, которые профессор Фуллан ведет в течение нескольких десятилетий, основываются на фактической повседневной жизни школы - ее учеников, преподавателей, школьных сообществ. Размышляя о проблемах российского образования, мы привыкли связывать их с экономическим и общественным кризисом в нашей стране. Однако среди проблем школы можно обнаружить немало таких, которые свойственны современной педагогической жизни любой страны мира, независимо от степени ее процветания. Предметом исследования Майкла Фуллана и стали сложные явления, с которыми сегодня повсеместно сталкиваются образовательные учреждения. Центральная идея, которую ученый не устает пропагандировать, заключается в том, что для успехов и благополучия ученика первостепенное значение имеют профессиональные и личностные качества педагога, его увлеченность своим делом. Всесторонне знание темы позволило профессору Фуллану сформулировать стратегии расширения прав и возможностей учителей.
Майкл Фуллан - автор почти трех десятков книг, переведенных на многие языки и получивших высокую оценку самых взыскательных представителей мирового образовательного сообщества. В фокус исследовательских интересов ученого-писателя попадают вопросы, которые сегодня остро стоят перед работниками образования во всех без исключения странах мира: необходимость перемен в системе образования и двигатели этих перемени; повышение эффективности школы; моральный императив школьного лидера, роль лидера в преобразовании школы; проблемы доверия общества и родителей; стратегии преодоления сопротивления переменам и обеспечения прозрачности деятельности учебных заведений и многие другие.
В № 4 журнала "Вопросы образования" за 2011 год была опубликована статья профессора Фуллана "Выбор ложных движущих сил для реформы целостной системы".
Майкл Фуллан: "Только благодаря личностям, предпринимающим действия, направленные на изменение мира, еще остаются шансы на глубокие перемены. Перемены требуют двигателя, и этот двигатель – личности, умелые носители перемен. Они толкают окружающих вперед, поддерживают связь с единомышленниками, чтобы сформировать критическую массу, способную сдвинуть общую ситуацию" .
Полный текст статьи
На русском языке в 2006 была издана книга ученого "Новое понимание реформ в образовании".
В 2004-2013 гг. профессор Фуллан выполнял обязанности специального советника премьер-министра и министра образования штата Онтарио (Канада). В 2012 году он стал кавалером Ордена Канады "за достижения в области реформы образования как ученый, педагог, писатель и советник правительств в Канаде и за рубежом".
Огромный практический опыт и глубокие познания позволяют профессору Фуллану консультировать политиков и лидеров в разных странах мира, помогая им добиваться поставленных целей в различных областях образовательной политики.
В рамках семинара Института образования «Актуальные исследования и разработки в области образования» профессор Фуллан представит свой доклад «Улучшение образовательных результатов школ как объект исследования и разработки».
Семинар будет проходить 18 февраля 2014 г. в аудитории 311 главного корпуса НИУ ВШЭ (ул. Мясницкая, 20).
Чтение доклада начнется в 14 часов 30 минут.
Всех, кого интересуют новые знания и наработки из уст мирового лидера в области школьного импрувмента, приглашаем принять участие в семинаре!
При необходимости заказа пропуска в здание НИУ ВШЭ просьба до 11.00 18 февраля сообщить о своем участии администратору семинара Нелли Павловой:
тел.: (495) 623-52-49;
e-mail: nellypavlova@hse.ru